Вокруг «ребят в красном» всегда было людно
В конце октября в столице Украины состоялся международный форум Casual Connect 2011, посвященный казуальным, социальным и мобильным играм. Такого рода мероприятия позволяют разработчикам наладить контакт друг с другом, а инди-девелоперам найти мощных издателей. Здесь же можно прослушать лекции и доклады не только от известных геймстудий, но и от производителей железа (например, от японского гиганта Sony ). iPhones.ru заглянул на огонёк в киевский отель «Русь», где и проходила конференция казуальщиков.
Big Fish завлекал напуганных английским языком посетителей наклейками для iPhone и iPad
За три дня про свои успехи на игровом поприще рассказали популярные разработчики игры в жанре Casual и Hidden Object из Big Fish (Titanic: Hidden Expedition и Virtual Villagers: new home), отечественные Alawar (Farm Frenzy, Hamlet, Tank-O-Box), Nevosoft (Супер Корова) и G5 Entertainment.
Шоколадные iPhone 4 от питерской студии Nevosoft
Именитые издатели хвастались своими достижениями в продажах казуальных игрушек на всех доступных платформах, зазывая начинающих мастеров кода публиковать свои проекты под их началом. Тот же Big Fish, как оказалось, успел реализовать более одного миллиарда копий игр за всю свою историю существования и в некоторых жанрах вышел на первую позицию по всему миру, обогнав самих «электроников» из Electronic Arts.
В джазе G5 Entertainment только девушки
К сожалению, никто из присутствующих разработчиков, с которыми автору этой заметки удалось пообщаться, не смог ответить на один вопрос. Нерешенной осталась проблема схожести всех казуалок друг на друга, особенно это касается жанра Time Management и Hidden Object. В таких забавах меняется лишь графическое оформление и подставляется сюжет с другим содержанием. Потому каждая последующая игра, которую вы запустите, рискует вызвать стойкое ощущение дежавю.
Джордж Бэйн, менеджер по отношениям с разработчиками в компании Sony
Приятной неожиданностью стал визит в Киев двух представителей европейского офиса Sony Computer Entertainment Europe. Цель — рассказ о будущем новой портативной приставки PS Vita и ее нового онлайн-магазина для дистрибуции контента.
Высматривая во время доклада долгожданную новинку на столе у менеджеров из Sony, которую, как выяснилось в итоге, просто не взяли с собой, я не сразу заметил, как сильно новый магазин японцев похож на App Store — принципом публикации приложений, взаимоотношениями с издателем, тщательной проверкой контента цензорами. Не стоит удивляться, приставке PS Vita кровь из носу нужен вменяемый способ продажи игрушек, качественно отличающийся от предыдущих попыток. По словам Джорджа Бэйна из Sony, таким мы его и увидим в момент релиза вместе с парочкой эксклюзивных проектов.
Ваш покорный слуга и два представителя компании Rovio Mobile
Я не смог пропустить приезд создателей Angry Birds. Вырвать кого-либо из двух «парней в красном» из цепких рук остальных участников конференции было непросто. С Вилле Хейяри, вице-президентом по разработке франшизы в Rovio, мне посчастливилось на короткое время встретиться в последний день конференции. Уже за столиком в уютном холле гостиницы Русь он сказал, что не понаслышке знаком с русским сообществом айМаньяков и сайтом iPhones.ru.
Привет iPhones.ru от Rovio Mobile
Вилле достаточно долго и увлекательно рассказывал про последнее обновление игры Angry Birds Seasons, которое вышло в день нашей встречи. В него традиционно были добавлены уровни и новый герой — миниатюрная птичка, которая при падении раздувается до огромных размеров. Оказывается, над самой первой игрой в птичьем жанре трудились несколько десятков человек на протяжении восьми месяцев. Вилле считает, что огромную роль в успехе Angry Birds сыграла обычная удача, но при этом не умалчивает о большой экспертной комиссии, которая в 2008 году исследовала все мобильные рынки для внедрения новой казуальной игры.
Франшиза Angry Birds: кричащая птица, наклейки, поваренная книга
На Casual Connect 2011 Вилле отметил украинских и русских дизайнеров, ему понравились их работы. Он пожелал всем разработчикам вдохновения, креативных идей и везения, без которого даже птичий бренд не стал бы таким популярным. Во время трехдневной конференции в двух киевских ночных клубах прошли две вечеринки от Big Fish и G5 Entertainment. Самым интересным оказался первый сейшн, который был посвящен Хэллоуину. На него многие разработчики пришли в костюмах разных потусторонних супостатов, а силами организаторов праздниками были продемонстрированы неплохие костюмированные номера. Конференция удалась!
Битва оборотня и вампира
Основатель Big Fish Пол Телен тоже умеет отдыхать
Почти незаметные ребята из Rovio Mobile
«Злой птиц» и автор этого поста
Источник: