В первую десятку топа мировых брендов, составляемую компанией Interbrand с 1974 года, попала и компания Apple.
Справедливости ради стоит отметить, что яблочники были в топ-100 этого рейтинга на протяжении последних лет, но вырваться в первый эшелон лидеров ей посчастливилось впервые.
Мы управляем созданной нами стоимостью бренда, превращая его в краеугольный камень бизнес-стратегии компаний. Нам мало быть просто крупнейшим в мире брендинговым агентством; мы хотим быть самыми уважаемыми
В этот раз на первом месте снова оказалась Coca-Cola, с оценкой в $71.861 млрд. Она уже 12 лет не падает ниже этой позиции в рейтинге. Следом идет IBM с оценочной стоимостью в размере $69.905 млрд. Бронзовое место заняла компания Microsoft с $59.087 млрд.
Непонятна методика расчета стоимости торгового имени, которую называют уникальной. По их теории именно они, и никто другой, знают, как реально оценить стоимость того или иного торгового знака, в разработку которого компании вкладывают целую жизнь.
Технология оценивания брендов не имеет ничего общего с их рыночной капитализацией, согласно которой Apple недавно опережала даже крупнейшую нефтяную компанию Exxon Mobil. Но в свете сегодняшнего падения курсовой стоимости ценных бумаг купертиновцев, картина несколько поменялась, и вновь вывела нефтяников вперед.
Рынок и его предпочтения – это совокупность научных подходов, предугадать развитие которых могут только самые продвинутые «оналитеги», да и они частенько закрывают глаза и, зажмурившись, тыкают пальцем в небо. Недавние события в Купертино доказали, что все несколько последних месяцев прогнозы экспертов делались именно так [int].
Источник: