Сергей Брин: Apple и Facebook представляют угрозу для «открытого» интернета

Сейчас в это сложно поверить, но когда-то Стив Джобс был против сторонних приложений для iPhone, какими мы их привыкли видеть сейчас. На WWDC 2007 он говорил исключительно о веб-приложениях под мобильный браузер Safari. Скотт Форсталл даже вышел тогда на сцену лишь для того, чтобы показать одну из таких «программ». Однако веб-приложения, что называется, «не пошли» — а в стенах Apple к тому моменту уже вовсю кипела работа над App Store.

Словом, приложения покинули всемирную паутину, так толком в ней и не обосновавшись. В прошедший уикенд сооснователь Google Сергей Брин обратил внимание на одно негативное последствие от этого перехода.

Мысль, которую сформулировал Сергей, очень проста, но она пока мало кому приходила в голову. В интервью The Guardian он посетовал, что Apple и Facebook развивают проприетарные платформы, способствующие разобщению интернета. Вот что он имел ввиду:

Много [информации] может быть потеряно. Например, вся информация в приложениях. Эти данные не могут быть просканированы поисковым роботом. Вы не можете их.

Здесь и спорить нечего. Если контент — будь то текст или картинка — эксклюзивен для приложения, то через поисковик его не отыщешь! Это не проблема сейчас, благо данные, даже если они и присутствуют в приложении, чаще всего дублируются в интернет. Но по мере роста популярности приложений это вполне стать проблемой.

Другое дело, что всеобщая открытость и доступность на руку конторе Брина. Google зарабатывает свои миллиарды на рекламном сервисе AdWords, важной составляющей которого является поведенческий таргетинг. Система смотрит, какие страницы вы посещаете, и на основании этого показывает вам строго определённую рекламу. Приложения же сюда не вписываются никаким боком, поскольку данные о ваших действиях внутри них не попадают в третьи руки. Так что Сергей, хоть он и очень умный, говорит всё же чуточку предвзято. [9to5mac]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Обновлённый iCloud.com доступен всем
TOP TRAVEL