Аналитическая контора Harris Poll уже 13 лет занимается оценкой такого сложного понятия, как . По результатам их последнего исследования выяснилось, что в плане репутации равных Apple нет, а ближайший преследователь — Google — отстаёт от неё почти на 3 пункта.
При составлении рейтинга Harris Poll ориентируется на шесть ключевых аспектов. К ним относятся: дальновидность и лидерство, финансовая деятельность, продукты и сервисы, условия труда, эмоциальная привлекательность, а также социальная ответственность. Интересно, что Apple лидирует лишь по первым четырём показателям, тогда как более эмоциально-привлекательной компанией является Amazon.
Нынешнее доминирование Apple является следствием крупных инвестиций в этот бренд, в основном через их продукты и услуги. Такой однонаправленный подход в конечном итоге заслуживает высоких оценок со всех шести точек зрения. Для сравнения, Hewlett-Packard, которая когда-то опередила Apple [в этом рейтинге], сейчас движется в противоположном направлении. И без того снижающуюся репутацию компании подрывает негативное отношение клиентов в том, что касается этики, дальновидности и лидерства. Ущерб их бренду от этого становится заметен уже сейчас.
Компаниями с «великолепной репутацией» Harris Poll считает только тех игроков, кто набирает больше 80 пунктов. Таковых в мире всего 8! Вот первая пятёрка:
Также достоин внимания тот факт, что рядовые американцы скорее вложат свои сбережения в Amazon или Coca-Cola, нежели в Apple. Странно. [9to5mac]
Источник: