После фиаско, которое потерпел , о конкурентах iPad заговорили заметно тише и уже без былого энтузиазма. Производители ломают голову над несовершенствами собственного железа, а Google закручивает гайки и совершенствует планшетную редакцию операционной системы Android. На фоне всего этого Apple безостановочно гребёт деньги лопатой, а довольные пользователи новой «таблетки», как и положено, всё больше убеждают окружающих в том, что в мире существует два типа планшетов: iPad и канцелярские.
Естественно, такое положение дел не устраивает конкурентов, готовящихся вот-вот выйти на этот рынок. Аналитическое агентство на днях опубликовало обновлённый прогноз для рынка планшетных компьютеров. Анонс большого количества конкурирующих с iPad решений приведёт к падению доли Apple: если в 2010-м году компания удерживала 83,9 процентов рынка, то в 2011-м эта цифра снизится до 68,8 процентов. В последующие годы преимущества решений компании Стива Джобса будут меркнуть вместе с контролируемой ими долей.
И всё же Gartner считает, что на сегодняшний день у iPad нет ни одного серьёзного конкурента:
Многие производители пытаются конкурировать [с iPad] в первую очередь благодаря более производительному железу, лишь потом подстраивая под него будущую экосистему. Большинство, однако, совершает одну и ту же ошибку, которая наблюдалась среди первой волны «убийц iPhone»: железо становилось приоритетнее приложений, сервисов и общего пользовательского опыта.
Возможно, эти слова задели CEO компании , готовящегося к началу продаж планшета Playbook, запланированного на четверг следующей недели. В интервью газете Майк Лазардис обрушился на читателя серией риторических вопросов:
Почему люди не берут во внимание наши доходы? Почему люди не обращают внимание на рост компании? Почему люди не берут во внимание тот факт, что мы провели последние четыре года в движении на мировые рынки? Почему люди не обращают внимание на то, что у нас есть 500 операторов в 170 странах, продающих наши продукты на 30 языках?
В ближайшие месяцы станет известно, какую часть из этих риторических вопросов будут задавать друг другу работники RIM, наблюдая за статистикой продаж их вымученного, но вполне привлекательного детища. [ai & 9to5mac]
Источник: