Кликабельно
Интересная тема всплыла на форуме Toucharcade. Разработчик под ником walterkaman рассказал про то, каким образом большая часть приложений оказывается в лидерах хит-парада бесплатных приложений App Store. Все удовольствие стоит $5000, и Apple про это знает.
Вчера я долго просидел в интернете, где искал способы продвижения своей новой программы. Сначала хотел попробовать AdMob, но тот оказался очень дорог, однако одно объявление меня заинтересовало. Некто предлагал услугу за $5000 вывести в Top 25 любое бесплатное приложение. Это было реально выгодно по деньгам, поэтому я написал человеку на e-mail и спросил, не мог бы он показать своих существующих клиентов?
Мы сконтачились в скайпе, вместе зашли на страницу рейтинга App Store и он мне отправил список, кто в данный момент пользовался его услугами.
#4 – Tiny Pets
#5 – Social Girl
#6 – Fluff Friends
#10 – Pet Town
#12 – Crime City
#13 – VIP Poker
#16 – Sweet Shop
#19 – Top Girl
Сказать, что я был поражен, значит ничего не сказать. Конечно, я раньше слышал, что 30% программ в «бесплатном» топе попали туда не просто так, но чтобы увидеть вживую, какие именно! Оптимизатор написал в чате, что многие к нему возвращаются потом. Например, разработчик Crowdstar проплатил сразу за обе своих программы Social Girl и Top Girl – 5 и 19 места, соответственно.
Я спросил, каким образом это делается? Подробного ответа оптимизатор не дал, сказал лишь, что у него имеется свой ботнет из нескольких тысяч аккаунтов, через который можно совершать покупки для выхода в топы. Недавно он сделал апдейт, теперь боты могут писать комментарии и сами выставлять рейтинг.
Комментарии к Social girls
Пока приложение не взойдет на гору хит-парада, оно – НИЧТО, написал в следующем сообщении мой собеседник. Живая аудитория начинает появляться только тогда, когда видит программу в списке лидеров App Store, а до этого момента ее «проталкивает» ботнет.
Если отбросить в сторону совесть, то для меня это было самым лучшим способом заявить о себе. Я хотел оказаться на вершине списка и взял время подумать. Но парень предупредил меня, что Apple уже пронюхала, поэтому стала отслеживать нечестный софт. Например, у его клиента Dream Cortex недавно забанили аккаунт. Поэтому сейчас расценки на продвижение ниже, чем были раньше. $5000 – это стартовый капитал, правда, надо понимать риски. [toucharcade]
Я связался со своим знакомым в Калифорнии, тот подтвердил, что сейчас на рынке работает больше двадцати «черных» оптимизаторов под App Store, но точное их количество не известно никому. Одни (как наш герой) «толкают» исключительно бесплатный софт, другие предлагают услуги по выводу в топы платных приложений. По его словам, Apple в курсе происходящего, ставит фильтры на покупки с одного IP и прочее, но способов обмануть систему много.
Сейчас бесплатный App Store в большинстве своем напоминает шоу красоты. У какого «кота» есть деньги, того лялька и танцует на сцене.
Кроме того, есть другой способ засветиться широкой публике – подружиться с крупным издателем, попросить, чтобы за вас замолвили словечко. Тогда есть шансы попасть в твиттер @AppStore и раздел New and Noteworthly.
Источник: