На прошедших выходных я получил 15 запросов сделать обзоры детских программ: интерактивных книжек, азбук и букварей, курочек ряб и прочего софта для детей дошкольного возраста. С одной стороны, я должен был обрадоваться, что наши разработчики заботятся о подрастающем поколении. С другой стороны, такое продолжается день ото дня на протяжении последних полутора лет, что вызывает смутную тревогу, ведь достойного русскоязычного софта в аппсторе почти не прибавляется.
Здравствуйте. Хотелось бы дать вам на обзор мою детскую интерактивную книжку: Сказки для умных деток
Сказки для умных деток – это замечательная коллекция известных сказок с вопросами.
В приложении к каждой иллюстрации идет небольшой вопрос, направленный на познание окружающего мира.
Дети очень любят перетаскивать различные объекты. Но в Сказках для умных деток надо не просто что-то собрать или раскрасить, а ответить на маленький умный вопрос.
Чтобы не копаться в догадках, я написал письма десяти разработчикам с просьбой ответить на вопрос, что движет ими при создании детских программ, когда можно было за то же время сделать что-то полезное для родителей? Почему российские команды охотнее берутся за создание двадцатой азбуки, пятнадцатого колобка, очередного клона курочки рябы, а не за новый «взрослый» проект? Вариантов ответа оказалось два. Оба предсказуемых. Первый касается ответственности, второй – денег.
Половина разработчиков ответила примерно следующее: разработка детских книжек и простейших игр снимает ответственность за графику и функционал, потому что детям навороты не нужны.
Вторая половина сделала упор на финансы. Мол, детский проект требует в разы меньше вливаний, а отбивается быстрее:
Только уже полгода прошло, а готово только 65% проекта, причем работают фултайм два Сеньора, очень сложно(((, ну и надо деньги, а быстрые деньги приходят только с маленьких.
Поэтому чтобы делать большие, приходится делать маленькие. Никак без этого нельзя, особенно когда нет инвесторов или богатых родителей-друзей, и все делается за свои собственные деньги.
Как родителя и редактора меня этот вопрос очень волнует. Мой сын 2.5 лет отказался от всех детских интерактивных книжек, которые я копил для него с того момента, как вышел первый iPad. Он их просто не слушает, даже если отключить диктора и читать текст вживую. Он отвлекается на весь этот псевдоинтерактив, который 90% разработчиков считают вершиной своего творения (), или же тянется к кнопке Home и вызывает мультики Pixar. Книги же он предпочитает слушать бумажные. Для меня это стало откровением и я удалил с ноутбука больше 30 Гб сказок, накопленных за эти годы.
Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?
Источник: