В комментариях к статьям про iPad 2 многие читатели пишут о том, что новая разработка купертиновцев не несёт в себе ничего нового. А сама компания Apple, видите ли, рискует потерять контроль над рынком планшетников. Но статистика – вещь упрямая. Сколько бы все вокруг не твердили, что iPad 2 ““, опросы и исследования говорят об обратном.
Всемирно известная аналитическая фирма International Data Corporation опубликовала результаты своих исследований, связанных с рынком планшетных компьютеров. Результаты показывают подавляющее превосходство Apple, которое будет сохраняться ещё очень долго. Причины этому стоит искать в прошлом, поэтому, давайте-ка вернёмся на год назад.
Первый iPad был выпущен на рынок 3 апреля 2010 года, в самом начале второго квартала. Как выяснилось, за этот самый второй квартал Apple умудрилась продать 3 миллиона устройств. Немногочисленные конкуренты продали лишь 300 тысяч. Далее рынок рос пропорционально, сторонние компании продавали больше, но и в Apple не сидели сложа руки. 7,3 миллиона iPad в четвёртом квартале против 3,3 у конкурентов. У конкурентов.
Главным соперником iPad в 2010 году стал, конечно, Samsung Galaxy Tab. Это было неплохое устройство, оно позволило компании Samsung в четвёртом квартале занять 17 процентов рынка планшетников. Apple к тому времени контролировала 73 процента. Приближались новогодние праздники, а рынок тем временем стремительно менялся.
Праздничный пик продаж на рынке планшетников вполне укладывался в прогнозы IDC. Интерес покупателей к этому сегменту рос, и производители как раз собирались показать продукты, способные конкурировать с iPad, а теперь ещё и с iPad 2.
В 2011 году будет продано около 50 миллионов планшетников.
Конкуренты не заставили себя долго ждать. В январе 2011-го был представлен Motorola XOOM с Android 3.0 Honeycomb на борту. Чуть позже анонсировали новый Galaxy Tab с 10.1-дюймовым дисплеем. Вопрос – почему все эти устройства не смогут даже близко подобраться к iPad 2 по количеству продаж?
Motorola XOOM, Galaxy Tab 10.1 – всё это цельные продукты, но они имеют огромные недостатки в том, что касается стратегии их развития. В мире пост-PC [] потребители предпочитают более “интимные” отношения со своими устройствами. Они используют их сидя на диване или лёжа в кровати, а не только за компьютерным столом. Они показывают свои устройства другим людям. Способствовать таким желаниям – это путь выделить ваше устройство среди всех остальных. Даже если остальные могут предложить те же самые функции.
Мы думаем, что в 2011 году в США продажи планшетников составят 24,1 миллиона штук. И по меньшей мере 20 миллионов из них – это iPad’ы.
Аналитики из IDC, в целом, согласны со своими коллегами из Forrester Research. Они также считают, что в 2011 году Apple сохранит доминирующую позицию на рынке планшетников. Доля фирмы, по их словам, составит от 70 до 80 процентов. Всё вышесказанное легко подтверждается результатами опроса, проведённого компанией ChangeWave Research:
82% опрошенных отдают предпочтение iPad’у. Се ля ви. [ars]
Источник: