Чтобы понять масштабы происходящего, просто представьте, что однажды вы просыпаетесь и узнаёте: большой тройки отечественных операторов больше нет. Потому что все они стали единым целым, то бишь одной компанией. Нет больше вашего тарифного плана, а все плюшки, связанные с лояльностью, стали достоянием прошлого. У вашего телефона сменился «хозяин», один на всю страну, не имеющей абсолютно никакой конкуренции и обладающий практически неограниченной властью на рынке. У вас больше нет выбора.
Примерно так себя чувствуют сегодня жители США, ибо в стране остался ровно один GSM-оператор.
, первый по величине GSM-оператор в США, объявил о заключении беспрецедентной сделки с , владельцем своего единственного конкурента в этом диапазоне связи. T-Mobile USA и всё, что принадлежит ему, отныне переходит в руки AT&T за умопомрачительную сумму в 39 миллиардов долларов, а сам бренд будет полностью ликвидирован на территории Америки. Это значит, что на момент завершения всех операций (12 месяцев) AT&T станет единственным оператором GSM в США, база которого составит около клиентов. с их 90 миллионами о такой цифре и о таком положении остаётся только мечтать.
В итоге в Америке через год останется три крупных оператора: за GSM-стандарт будет отвечать AT&T, а за CDMA-технологии — Verizon и Sprint. Регулирующие органы вскоре приступят к проверке сделки, но, учитывая возможности AT&T по лоббированию своих интересов, проблем на пути завершения объёдинения возникнуть не должно. [ai & 9to5mac & ai]
Какое отношение ко всему этому имеет Apple и, в частности, iPhone? Есть одна неочевидная ниточка, которая превращается в огромный и запутанный клубок.
Во-первых, T-Mobile всегда был настоящим оплотом в США. Все телефоны с операционкой от , включая легендарные и , в первую очередь появлялись в сетях именно этого оператора. Теперь T-Mobile со всеми эксклюзивными «андроидами» будет принадлежать AT&T. Каждый владелец залоченного iPhone знает: именно эта корпорация доселе являлась эксклюзивным партнёром Apple в Америке. Потому рано или поздно клиентская база T-Mobile в маркетингово-принудительном порядке познакомится с iPhone.
Во-вторых, 130 миллионов человек — цифра столь сногсшибательная, что ни одна компания не откажется от возможности продать им что-либо. Слухи о том, что Apple выпустит более дешёвый iPhone с отвязкой от оператора неожиданно стали казаться несусветной глупостью: зачем идти на такой ход, если вся Америка в диапазоне GSM теперь принадлежит одному оператору? Разлоченного iPhone в США не будет еще очень долго, и судьба будущих моделей для CDMA-сетей тоже может быть подвергнута пересмотру. Но тут всё уже не так плохо.
И в-третьих, T-Mobile и AT&T долгое время разрабатывали новый стандарт связи на одной и той же частоте — HSPA+, так же известный как 4G. Вероятность появления соответствующей модели iPhone вчера выросла в геометрической прогрессии. Продолжать список последствий можно долго: например, теперь клиенты T-Mobile стали частью аудитории, с которой совместно работают маркетинговые отделы Apple и AT&T. Значит, доходы Apple от субсидированных смартфонов должны вырасти.
В итоге в самом худшем положении оказались лишь сами потребители, чей выбор накануне был катастрофически урезан. К сожалению, им, и нам, не привыкать.
Источник: