Утечки корпоративных секретов в любой уважающей себя компании караются жестоко и на месте. Иногда с применением тяжёлой судебной артиллерии. Каким бы свободным не был распорядок и какими бы щадящими не были условия работы, правило «болтуна и шпиона» никто не отменял. Поэтому чьи-то головы, скорее всего, уже полетели с плеч в ряде американских магазинов Apple. Нечего делиться переживаниями с журналистами .
Быть консультантом в Apple Store нелегко. Очень нелегко. И зачастую атмосфера в коллективе сильно отличается от того, что показано на сайте в фотографиях рядом с предложением подать вакансию на место сотрудника. Для принятия на работу даже на самую низкую должность в Apple требуется пройти от двух и более собеседований. Главная мысль, которую вам очень быстро объяснят в кабинете HR-специалиста — докажите, что вы нужны компании. Ибо она абсолютно в вас не заинтересована: в каждый магазин буквально ломятся желающие получить работу в таком месте. Скорее всего, они лучше вас.
Предположим, что вы прошли собеседование и получили окончательный положительный ответ. Начинается самый трудный этап. Помимо изучения стандартных корпоративных материалов, каждый сотрудник проходит через обучение по «следованию принципам обслуживания клиентов Apple». В этом не было бы ничего необычного, если бы правила Apple не касались вашей речи. Пример. Нельзя говорить , иначе сожалеть будете уже за дверями магазина бывшего работодателя. Используем словосочетание . Если у вас не получается решить проблему клиента, слова с негативным оттенком запрещены.
И вот вы, изучив кипу корпоративных материалов, наконец-то оказались «в поле». Или же нет? Две недели извольте тихонько бегать за сотрудниками с большим стажем. И да, вам запрещено разговаривать с клиентами. Вообще. Вначале — тренировки и обучение. Как только в вашей готовности будут уверены, вам позволят открыть рот перед нуждающимся в помощи человеком. Помните: если клиент неправильно называет своё устройство, одобрительно кивайте в ответ, ибо этот человек лучше вас знает, как ему называть то, на что он потратил свои кровные.
Естественно, вы не работаете на голом энтузиазме. Специалистам, работающим в техподдержке Genius Bar, платят до 30 долларов в час в зависимости от квалификации. Рядовым солдатам-консультантам можно рассчитывать от 9 до 15 долларов в час. Много ли это? По местным меркам — . И забудьте о традиционных словах о «карьерном росте»: если вы нанимаетесь в Apple в качестве работника в магазине, шанс пробиться куда-нибудь «повыше» может и не выпасть никогда.
Что бы вы не делали и чем бы вы не занимались — за вами следит пристальное око Стива Джобса. Этот человек лично решал, какие именно кабели будут вставлены в iPad 2 и проведены к демонстрирующимся устройствам в рамках Apple Store 2.0 — недавней реформы магазинов компании. Два года назад после операции по пересадке печени Стив Джобс прямо в собственной палате рассматривал планы будущих магазинов Apple и раздавал соответствующие указания. И даже теперь, когда ваш главный начальник Рон Джонсон ушёл руководить в другую компанию, не стоит надеяться на послабления. Кто бы ни пришёл на его место, строжайшая дисциплина всегда будет стоять на первом месте.
По мотивам публикации AI. Фото — ASP.
Источник: