Мост Эресуннский

В конце 20-го века между Данией и Швецией был построен туннельный мост, состоящий из железнодорожной ветки и автострады. Эта уникальная и впечатляющая достопримечательность помогла сблизить два города в регионе Эресунн.

Расположение

Мост пересекает пролив Эресунн. Переправа соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, т.е. связывает континентальную Европу со странами Северной Европы. Географические координаты центра сооружения — широта 55.57 и долгота 12.85.

Двухуровневый понтон является самой длинной (7,8 км) соединенной магистралью в Европе. В нижней части моста проходит двухпутная железная дорога, а на вершине сделана 4-полосная автострада. Структура начинается из Копенгагена и находится в 530 км по полету ворона от Стокгольма.

Ближайший аэропорт находится на датской земле (Каструп), непосредственно в 2 км от начала структуры. На шведской стороне рядом с пунктом взимания платы находится железнодорожная станция Lernacken St.

История возведения

Идея соединить Данию и Швецию возникла еще в начале 20 века, когда курсировавшие здесь паромы не справлялись с большим объемом грузоперевозок. Первый проект был задуман в 1936 году, но был отложен с началом Второй мировой войны. К этой идее вернулись через 40 лет, но опять же из-за нестабильной экономической ситуации в двух странах она не была реализована.

Только в конце 20-го века амбициозный проект начал реализовываться. Это было связано с ростом и совершенствованием индустриализации технического прогресса. Строительство перехода началось в 1995 г. Несмотря на ряд неприятных факторов, оно было завершено на 3 месяца раньше срока.

В августе 1999 года датский кронпринц Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились в центре тоннельного моста, чтобы отпраздновать его завершение. Церемония открытия состоялась через год в июле. На церемонии присутствовали король и королева двух стран. Движение по мосту началось в тот же день.

Расстояние между Хельсингером (Дания) и Хельсингборгом (Швеция) через пролив Эресунн составляет 4,7 км. Оба города находятся немного южнее датской столицы и Мальме.

В этом самом узком месте имеется сильное течение, поэтому было выбрано место, где сейчас строится мост. Дополнительным фактором было то, что глубина воды между Хельсингером и Хельсингборгом составляет 10 м, а глубина воды в Солтсхольме — 41 м. Проектирование сооружения было поручено датской фирме Dissing & Veutling.

Линия стала участком международного маршрута E20 через Европу и частью пояса Øresunn. На строительство всего сооружения было потрачено около 4 миллиардов евро. По этой причине за проезд по уникальному мосту-тоннелю взималась плата: 40 евро с легкового автомобиля.

Большинство автомобилистов не смогут позволить себе такую плату за проезд. Для постоянных клиентов была введена система бонусов: цена была снижена до 75% от общей стоимости проезда. Власти планируют, что стоимость огромных затрат на понтон окупится к 2035 г. Ежедневно переправу пересекают более 60 000 автомобилей.

В последнее время объем перевозок увеличился благодаря датчанам, которые покупают недорогое жилье в Мальме и едут в Данию на работу. В рамках Шенгенского соглашения нет паспортного контроля.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

Непредвиденные сюрпризы возникли, например, во время строительства моста Эресунн:

  • Во время забивки свай 16-километровой автострады на морском дне были обнаружены неразорвавшиеся бомбы времен морских сражений между Германией и странами антигитлеровского альянса. Потребовалось некоторое время, чтобы очистить территорию.
  • Неточности в инженерных расчетах привели к перекосу одного из сегментов конструкции. Это также потребовало некоторого времени для исправления.
  • Подводная часть была построена потому, что на территории Дании находился аэропорт, и высокие опоры стали препятствием для полетов между столицей и остальным миром. Дополнительным фактором было то, что низкий понтон затруднял проход судов в проливе. Поэтому они решили поместить часть моста под воду.
Читайте также  Кредиторы могут ликвидировать Proview

Искусственный остров

Первоначальный проект моста предусматривал строительство двух отдельных конструкций, которые сходились бы на острове Солтсхольм. Однако, чтобы сохранить экологию этого природного участка земли, было решено построить искусственную насыпь немного южнее. Этот фактор также помог снять ограничение по высоте для судов, проходящих через Орезунд.

Расположение искусственного острова было выбрано таким образом, чтобы сушу можно было легко обойти прибрежными водами. Получившуюся насыпь датчане назвали Пеберхольм (Перечный остров), дополнив таким образом название природного образования Сальтсхольм (Соляной остров).

Он соединяет 2 уровня моста тоннелем, где все виды транспорта передвигаются на одном уровне. В настоящее время рукотворная часть участка является природным заповедником и закрыта для посещения. Доступ сюда имеют только ученые. Они проводят исследования, чтобы доказать, что жизнь может существовать и в искусственно созданных местах.

Здесь растут некоторые виды растений и живут мелкие грызуны. Пеберхольмский тоннель был создан из скал и камней во время дноуглубительных работ на мосту, его длина составляет 4 км, а ширина — от 200 до 500 метров.

История одного тоннеля под проливом

Мост, соединяющий Данию и Швецию, разделен на две части, одна из которых находится под землей. Искусственная набережная Пеберхольм соединяется с рукотворным полуостровом Каструп (ближайшим населенным пунктом Дании) через туннель под названием Дрогден.

Вдоль морского дна от одной точки до другой были вырыты траншеи, в которые были уложены 5 рядов бетонных плит. Два ряда предназначены для поездов, еще два — для автомобильного транспорта, и последний ряд — для коммуникаций. Покинув Дрогден, Копенгаген сразу же отправляется в путь.

Архитектура

Мост, соединяющий Данию и Швецию, имеет свои особые технические параметры и архитектурные тонкости:

  • Общее расстояние между двумя странами составляет 15,9 км.
  • Масса надстройки составляет 82 000 тонн.
  • Основная часть понтонной конструкции была собрана на суше.
  • 20 железобетонных плит общим весом 1 100 000 тонн были спущены в канал, вырытый для строительства туннеля.
  • Ширина надстройки моста составляет 23,5 м.
  • Из-за совмещения железнодорожных путей с автострадой конструкция моста несет продольную нагрузку около 96 000 кН.
  • Швейцарская компания Mageba разработала специально для понтона усиленные станции, способные выдерживать большие нагрузки товарных поездов.
  • Для гашения вибраций, вызванных ветром и колебаниями температуры, тросы, удерживающие центральный сегмент моста, были оснащены сверхмощными амортизаторами.
  • На сооружение было залито 320 000 кубических метров бетона.

Надводная часть

Мост пересекает шведский город Мальме и опускается на 7 800 метров в море через пролив Эресуннс. Через каждые 140 м несущие балки моста опираются на бетонный цоколь. Высота участка поверхности неуклонно возрастает к его центру и постепенно уменьшается к искусственной насыпи.

Читайте также  ТОП 10 платных игр (05.07-11.07.2010)

Опоры (204 м) возвышаются в средней части, расстояние между ними составляет примерно 490 м. Трос, натянутый между пилонами, весит 2 300 тонн, а пролет между ними — 145 000 тонн. Это гарантирует свободный проход для судов, хотя большинство капитанов судов предпочитают проводить свои суда через подводную часть перехода.

Мост имеет 2 уровня, на нижнем уровне движутся поезда, а на верхнем — автомобили. Расстояние от нижней магистрали до поверхности воды составляет 57 м. На понтоне поезд развивает скорость 200 км/ч, но на подводном участке он движется немного медленнее, а после выхода из туннеля достигает аэропорта Каструп.

Подводная часть

Мост, соединяющий Данию и Швецию, имеет уникальную конструкцию: подводная часть обеспечивает железнодорожное и автомобильное сообщение непосредственно через туннель Дрогден. Эта часть перехода представляет собой такое же внушительное сооружение, как и его надземная часть.

Дрогден имеет длину 4 050 м, состоящую из 270 м порталов на 2 выходах и, по сути, 3 510 м плоской поверхности. Подземная магистраль состоит из 20 отдельных секций, выполненных из железобетона. Каждый из них весит 55 000 тонн. Они были собраны вместе на дне заранее прорубленного канала в Орезундахе.

Особенности передвижения

Плата за проезд по мосту и тоннелю зависит от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Длина, м Цена, евро Цена с BroPas, EUR
Мотоцикл 30 10
Автомобиль До 6 59 23
от 6 до 10 / с прицепом 118 46
Автомобильная промышленность Более 10 194 84

Если людям необходимо пересекать понтон несколько раз в год, стоит дополнительно приобрести документ под названием «BroPas» стоимостью 42 евро.

Эта подписка дает право на пересечение перекрестка в течение 1 года. С этим ваучером плата за все последующие пересечения границы уменьшается вдвое. Кроме того, этот документ дает доступ к скидкам и системе онлайн-бронирования.

Для водителей, которые пересекают дорогу более 16 раз за 30 дней, действуют самые выгодные цены. Это обязательно для тех, кто живет в Швеции, а ездит на работу в Данию или наоборот.

В будние дни с 17.00 до 12.00 (в течение дня) действуют скидки: €7 за мотоцикл, €14 за автомобиль (до 6 м) и €28 за автомобиль (до 9 м). Эта льгота действует в праздничные дни, если транспортное средство возвращается на мост не менее чем через шесть часов после въезда на него. Вычет начинается с момента оплаты.

Рекомендуется оплата наличными или переводом на карту.

Для удобства клиентов на платежных платформах перехода предусмотрены отдельные полосы:

  • Желтая линия предназначена для оплаты наличными и для мотоциклистов.
  • Зеленая линия — для пользователей сервиса BroBizz (категория операторов дорожного налога в скандинавских странах EasyGo).
  • Синяя линия предназначена для безналичной оплаты за проезд по автомагистралям.

Чтобы сэкономить немного денег, рекомендуется покупать дорожный билет онлайн. Например, владельцы мотоциклов должны заплатить 26 евро, водители автомобилей длиной менее 6 м и от 6 до 10 м — 47 и 94 евро соответственно, а владельцы длинных домов на колесах — 186 евро.

В этом случае, пожалуйста, обратите внимание, что рекомендуется приобретать пропуск онлайн не позднее, чем за 30 минут до въезда на туннельный мост. Однако она действительна в течение 30 дней со дня покупки. Пропуск можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Если вы хотите приобрести ваучер онлайн, вам нужно будет ввести номер вашего автомобиля, и документ будет отправлен вам по электронной почте.

Читайте также  iФен 4S. Сделано в Китае

Можно приобрести комбинированный ваучер на паромную переправу Эресунн и паром между Данией и Германией. Его стоимость составляет 75-135 евро.

Интересные факты

Мост, построенный между Данией и Швецией, известен следующими интересными событиями:

  • Переход был открыт 3 раза.
  • В июне 2000 года, за 3 недели до открытия, на понтоне был организован массовый легкоатлетический пробег. Около 80 000 бегунов из обеих стран испытали конструкцию на прочность. Первоначально для участия в акции зарегистрировались более 90 000 человек. 3-е место в марафоне заняла российская спортсменка Л. Моргунова.
  • На официальном открытии объекта присутствовали монархи Дании и Швеции. Они поприветствовали друг друга рукопожатием. После этого по автостраде начали двигаться первые автомобили, а пассажиры добирались до соседних стран по железной дороге.
  • Тоннельный мост имеет систему доступа высокого уровня, но точки доступа представляют много трудностей. Одним из них считаются ежедневные пробки на дорогах с обеих сторон.
  • На эти страны распространяется Шенгенское соглашение, но пограничная полоса между ними составляет 5,3 км, начиная от шведской земли.
  • Швеция соединена рукотворным переходом с другой сверхдержавой — Норвегией. Понтон Свинесунд — еще один уникальный пограничный переход между северными странами. Он построен без пересечения подводной зоны, но при этом отличается своими особенностями.
  • Туннель можно преодолеть на собственном автомобиле за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30 минут. Любоваться сооружением лучше с верхнего уровня, где проходит автострада.
  • В настоящее время, в связи с массовым наплывом беженцев из Азии, пограничный переход находится под строгим контролем.
  • В Дании правостороннее движение, а в Швеции — левостороннее. В целях организации движения обе стороны договорились, что понтон будет соответствовать датским нормам, в то время как вся коммутация поездов, электрооборудование и необходимые мощности будут проведены на шведской земле, немного севернее Мальме.

В целях достопримечательности

Мост, соединяющий Данию и Швецию, является знаковым символом обеих стран.

Его изображения и упоминания появляются в таких местах как ориентиры:

  • Швеция включила очертания понтона в логотип конкурса песни «Евровидение», проходившего в Мальме в 2013 году.
  • Захватывающий шведско-датский детективный сериал «Мост» начинается с громкого преступления, совершенного на мосту Эресунн.
  • Английская группа Manic Street Preacherse упоминает это чудо инженерной мысли в композиции своей песни. Название альбома, выпущенного в 2014 году. — «Футурология».
  • Известный научно-популярный телеканал National Geographic снял специальный документальный фильм о строительстве и эксплуатации моста Эресунн.
  • Жители обеих стран считают понтон достопримечательностью и украшают его изображением туристические сувениры и сувенирные открытки.
  • Этот дизайн украшает шведскую банкноту номиналом 500 крон, которая поступила в обращение в 2015 году.

Построенный между Данией и Швецией, мост позволяет туристам за короткое время попасть из одной страны в другую. Впервые пересекая понтон, люди поражаются его размерам, а также имеют возможность полюбоваться местными красотами.

Видео об Эресуннском мосте

Обзор моста Эресунн:

Источник: usa4.ru

TOP TRAVEL