В бизнесе – как в футболе. Не забиваешь ты – забивают тебе. Не удается убедить потребителей в превосходстве твоего продукта – они топают прямиком к конкуренту. Именно так, на мой взгляд, можно прокомментировать результаты опроса, проведенного производителем антивирусных программ Avast. В преддверии выхода Windows 8 Avast опросил 1.6 миллиона своих пользователей и получил порядка 350,000 ответов. Из них 135,329 – пользователей Windows.
16% опрошенных пользователей Windows заявили, что они собираются покупать новый компьютер.
Для 58% из них это будет одна из моделей под управлением Windows 8, 30% решили взять iPad, и еще 12% – персональный компьютер от Apple.
Среди этой переметнувшейся массы пользователей условно можно выделить две группы людей. Назовем первую группу «излишне эмоциональные потребители» или просто «эмо». Модель поведения «эмо» можно охарактеризовать как «отморозить уши назло бабушке». Потребителей вдруг не устраивают новые продукты, которые предлагает им производитель, которому они были прежде лояльны. И тогда они уходят к конкурентам, думая таким образом наказать не оправдавшего их доверие производителя.
Хотя, если вдуматься, вся драма разыгрывается в сознании потребителей. Сначала они навоображают себе, как будет выглядеть новый продукт, а когда реальность не совпадет с их ожиданиями, громко хлопают дверью и покупают продукты конкурентов (). За примерами далеко ходить не надо – если почитать комменты к материалам iphones.ru, посвященных выходу iPhone5, то в них не раз от комментаторов звучали угрозы купить Samsung Galaxy S III или, что еще страшнее, Nokia Lumia 920. Только в этот раз, наоборот, «эмо» грозятся перейти на продукты Apple, так как Windows 8, понимаете ли, не оправдала их ожидания.
Вторую же, и на мой взгляд, бὸльшую группу можно назвать «рациональные потребители» или «рационалы». Для них выход новых продуктов – это перепутье, где можно остановиться и оглядеться. Если новый продукт прежде любимого производителя «не вдохновляет», есть повод посмотреть на продукты конкурентов или вообще рассмотреть альтернативные направления. Кто-то вдруг осознал, что он, оказывается, не так уж и сильно привязан к Windows-платформе, и задумался о новом MacBook Pro или Air. Другой же вообще решил, что ему потреблять контент будет удобнее с планшета, а не с «традиционного PC». Последнее, кстати, очень хорошо ложится в известный тренд – планшеты «подъедают» продажи PC.
Экстраполируя данные опроса на армию Windows-пользователей, не стоит думать, что 12% однозначно перейдет на Mac, а 30% обретут свое счастье, сжав в объятиях iPad. Во-первых, не стоит забывать про корпоративных пользователей, за которых решают ИТ-департаменты, а во-вторых, «обещать жениться – это еще не жениться». Ну да, погорячились, наобещали, а потом остыли и решили остаться на прежней платформе. Но что новых пользователей из числа «Windows users» добавится у Apple – сомневаться не приходится.
Источник: