«Черная пятница» позади, американцы изрядно облегчили свои кошельки, а магазины – освободили склады, и начали поступать первые статистические сведения о результатах этого мероприятия для разных компаний. Нас интересуют успехи Apple. В частности, аналитики отмечают огромный спрос на iPad и на новенький 11,6-дюймовый MacBook Air. Хотя, этого и следовало ожидать, но есть некоторые интересные нюансы.
Так аналитик компании Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) оккупировал со своей командой целый ряд фирменных розничных магазинов Apple в «Черную пятницу» и провел там безвылазно семь часов. В ходе этого эксперимента выяснилось, что аудитория пользователей iPad в демографическом плане оказалась очень широкой. Значительно шире, чем привычная аудитория пользователей продукции Apple. Он не стал акцентировать внимание на конкретных ситуациях, но отметил, что, похоже, потенциал в росте продаж у планшета еще есть и очень немаленький. Проявится он в течение ближайшего года. Что касается объемов продаж компьютеров Mac, то Манстер особого бума не заметил. По его подсчетам в среднем в магазинах продавалось по 8,2 компьютера в час в эту «Черную пятницу», в то время как в прошлом году результат был практически идентичен (8,3 Mac в час).
Аналитик из Deutsche Bank Крис Витмор (Chris Whitmore) провел более масштабное исследование и обработал данные по продажам в более чем 150 магазинах в «Черную пятницу». Среди них сотня розничных точек Apple, а также магазины AT&T, Verizon, Best Buy, Walmart и Target. По его сведениям, настоящим хитом продаж стал 11,6-дюймовый MacBook Air. Особенно младшая модель, предлагавшаяся со скидкой за $950. Цена не намного выше, чем у старшей модели iPad, при этом пользователи получали полноценный компьютер с Mac OS X – мощный соблазн. В целом же для Apple «Черная пятница» прошла спокойно и каких-то особо впечатляющих результатов на фоне финансовых успехов компании в целом не принесла. [AppleInsider]
Источник: