Несмотря на наличие у MacBook Air весьма сильных конкурентов в лице ультрабуков, как-то дела у тонких альтернатив «Воздуху» идут не сильно хорошо, что подтверждают статистические данные относительно продаж последних.
В частности, за второй квартал этого года Apple поставила 2,8 млн MacBook, среди которых подавляющее большинство — это модели MacBook Air. В свою очередь, ультрабуков за тот же период попало на рынок не более 500 тыс. устройств. Кроме того, как известно, не в практике компании из Купертино набивать склады готовой продукцией, и в основном весь попавший туда товар распродается, чего нельзя сказать о конкурентах. Точных цифр о том, сколько из полумиллиона ультрабуков было продано, нет.
Не забываем и тот факт, что в ассортименте Apple всего две модели MacBook Air: 11,6-дюймовая и 13,3-дюймовая. В то же время ультрабуки производят все, кому не лень, и количество моделей даже у отдельно взятой компании зачастую больше, чем у главного конкурента в этой области.
Intel делает большую ставку на ультрабуки и все еще надеется, что эта категория портативных ПК займет 40% рынка. Когда-нибудь, возможно, так и будет, но в текущем году из 225 млн поставленных ноутбуков лишь 1 млн — это ультрабуки. Возможно, релиз Windows 8 вольет в сверхтонкие лэптопы новую жизнь, хотя судить об этом можно будет лишь в следующем году.
В чем проблема тонких Windows-машин? Сложно сказать на 100%, но одной из основных причин является стоимость. Зачастую при худших характеристиках ультрабуки стоят дороже или столько же, сколько и MacBook Air. Да и достойных конкурентов пока на рынке мало. Например, Samsung серии 9 New или последнего поколения с IPS-матрицей и поддержкой разрешения FullHD. Вот только цены на них «кусаются». [Macworld]
Источник: