Одно из самых сильных долгосрочных решений Apple за последнее время — совсем не выпуск какого-то определённого продукта или сервиса. Растущий рынок Китая, на который Apple начала ориентироваться с 2010 года, стал для «яблочной» компании золотой жилой. Такой сценарий невозможно было бы повторить в любой другой стране. Китайский спрос на товары из Купертино огромен. И снижаться в ближайшее время ему явно не суждено.
Из каждых шести долларов, заработанных купертиновцами в четвёртом финансовом квартале 2011 года, один доллар пришёл из Китая. В предшествующем тому квартале Apple заявила о шестикратном увеличении доходов от операций на территории КНР. И всё это лишь за один год. iPhone 4S не просто расхватывают, как горячие пирожки. За него дерутся и ругаются, стоя в многотысячной очереди к Шанхайскому и гонконгскому Apple Store. А уж что творится на сером рынке… В общем, Китай — сверхперспективный рынок для купертиновцев. Чтобы понять, куда дует ветер, провела опрос 1553 потребителей в 16 городах Китая.
По результатам опроса 21% респондентов планируют приобрести Mac. В стране, где доступность любого электронного устройства не превышает расстояние вытянутой руки, такие результаты для одного лишь бренда выглядят более чем впечатляющими. Apple к тому же является самым желаемым компьютерным брендом, обходя местную и многие другие компании, известные на весь мир. Среднестатистический китаец готов потратить 600 долларов на компьютер, и лишь 7 процентов респондентов были готовы выделить более тысячи долларов на эти нужды. Это хороший знак для Mac Mini и MacBook Air начального уровня.
В корпоративном секторе лидером по-прежнему остаётся , да и Apple не спешит пробиваться в чужой стране на этот специфический рынок. Однако доля Dell в общем отношении составляет всего 6%. являются лидерами в общем зачёте компьютерного рынка Китая: 11% респондентов сообщили, что владеют устройством от этой компании. Но лишь 13% готовы приобретать их технику в будущем, в отличие от Apple, продукты которой собираются приобрести 21 процент опрошенных. Как сказал Тим Кук на одной из презентаций, с такой статистикой Apple есть, куда стремиться. Но пока их успехи в этом регионе опережают даже самые смелые прогнозы. [9to5mac]
Источник: