В 2010 году Apple по инициативе Стива Джобса начала проникновение в сферу журналистики. Именно тогда появились первые официальные приложения газет и журналов, таких как New York Times, Wall Street Journal и Fortune. В 2011-м настаёт время двигаться дальше: выходит эксклюзивная iPad-газета The Daily, а вскорости компания запускает собственный сервис подписок. Пока что последним шагом в этом направлении становится Киоск как одна из основных «фишек» iOS 5. Киоск выделяет всю периодику в отдельную стилизованную папку на Springboard, только и всего. Казалось бы, в нём нет ничего особенного, а ведь именно благодаря ему издательства зарабатывают многие миллионы.
Не все фирмы сходу сделали свои издания доступными через Киоск, однако те, кто подсуетился сразу же — не пожалели. В числе первых было британское издательство Future со своим игровым журналом PC Gamer, журналом про гаджеты T3, Apple-ориентированным Mac|Life и другой периодикой. Всего компания запустила 65 приложений, причём все они были выпущены спустя считанные часы после релиза iOS 5 в октябре 2011-го. До тех пор цифровой бизнес Future ограничивался партнёрством с некоторыми тематическими веб-порталами.
Миновал год, и вот, Future рапортует о 5 миллионах фунтов стерлингов выручки с продаж цифрового контента через Киоск! В пересчёте на доллары это будет 8 миллионов.
Поскольку журналов для iPad у неё много, Future самостоятельно разработала программный пакет, позволяющий создавать новые журналы. Изначально FutureFolio предназначался для внутреннего пользования, но теперь компания «пытается» наладить бизнес по лицензированию пакета собственным конкурентам. Это резонно, ведь Apple предъявляет недюжинные требования к контенту в Киоске. Попасть в App Store — это каждый может. Продаваться через Киоск — дело гораздо более сложное, но и гораздо более прибыльное. Во многих издательствах нашей страны это понимают, благо российских журналов для Киоска становится всё больше. Те же, кто отказывается верить цифрам, пусть пеняют на себя. [ai.com]
Источник: