Подавляющее большинство сервисов Google бесплатны, причём как для пользователей, так и для фирм-партнёров. Компания зарабатывает на собственном механизме контекстной рекламы AdWords, что позволяет ей финансировать остальные направления. Среди сервисов-“паразитов” — Карты Google. А в первых рядах той толпы, которая любуется Картами каждый день — вы, уважаемые читатели. Картографический сервис является ключевым элементом одноимённого iOS-приложения. Что с этого получает Google? Насколько мы можем судить — ничего. ли она что-то с этого получать? Вполне возможно.
С 1 января 2012 года Google вводит ограничение на число пользователей, использующих сервис через стороннее ПО. Планку установили на уровне 25,000 человек в день, а каждая тысяча сверх того будет стоить хозяевам $4.
Внесём ясность. Представим, что некая компания встроила на страницу своего сайта модуль Карт Google. Сайт ежедневно посещают, пускай, 27,000 человек. За первые 25,000 компания ничего не заплатит Google. Но за каждую последующую тысячу она отдаст по $4. В нашем примере расходы фирмы увеличатся на $8 в день.
Мы осознаём, что введение таких ограничений может показаться спорным. Однако в связи с непрекращающимся ростом использования API Карт Google мы стремимся обезопасить долгосрочное будущее этого сервиса. Нам бы хотелось убедиться, что сервис останется жизнеспособным даже при активном использовании на некоммерческих сайтах.
Здесь не совсем понятно, что имеется ввиду под словом “жизнеспособный”. Вряд ли специалисты Google полагают, будто их серверы упадут под натиском сторонних пользователей. Намекает ли этот сотрудник на то, что Карты должны окупать сами себя? Затронут ли грядущие изменения Apple, и если да — то как? В любом случае, разработка альтернатив лишней не будет. [bbc via ai]
Источник: