Apple незачем держать у себя в Купертино толпу «придворных» фотографов. Снимки, которые потом станут обоями для рабочего стола или же просто будут использованы в промо-целях — это, как правило, штучная работа. Плюс тот факт, что для продвижения продукта не всегда нужно сногсшибательное изображение. Да и не так часто продукты выходят, в конце концов! Гораздо проще то и дело пользоваться услугами сторонних мастеров, причём самых лучших. У одного такого Apple аккурат к релизу нового MacBook Pro купила снимок со стадом зебр, и теперь его видит всякий, кто заходит на Apple.com. Желаете узнать историю этого снимка?
Фотографа — кстати, довольно известного — зовут Стив Блум. Волею судеб Стив оказался неподалёку от городка Маун, что в южноафриканской республике Ботсвана. Точнее, не волею судеб, а именно затем, чтобы поснимать.
Когда фотографируешь с воздуха, свет слишком рассеянный и непостоянный, так что для достижения лучшей видимости мой вертолёт был заказан на раннее утро.
Я прибыл в офис пилота Питера Перлштейна, чтобы послушать инструктаж и выпить чашечку кофе, но уже по дороге туда я знал, что сегодня мы никуда не полетим. Местные фермеры жгли траву, чтобы подготовить почву к новым посевам, и дым стелился по всей дельте Окаванго, затрудняя видимость. В небе висели тёмные и густые облака.
Я должен был лететь домой в Англию всего через три дня, поэтому всё, что нам оставалось — это ждать. Питер — один из самых опытных пилотов, настоящий специалист по работе с фотографами и кинематографистами, например, с отделом естественной истории Би-би-си.
Следующие два утра пришли и ушли, а видимость лишь продолжала ухудшаться. Смысла лететь не было вообще, поскольку даже если бы я поймал зрелищный кадр, снимки всё равно выглядели бы плоскими и нечёткими.
Когда настал день моего долгого полёта домой, я практически отчаялся. Я понимал, что у меня остался последний шанс заснять дикую природу с воздуха. Удивительно, но видимость немного улучшилась, и мы решили не упускать шанса. Однако до открытия центра управления полётами оставалось ещё пару часов, а ведь к тому времени свет мог стать слишком «жёстким». Поэтому мы всё приготовили, подошли к вертолёту и стали ждать разрешения на взлёт.
Мы сняли с вертолёта дверь — так было необходимо, чтобы получить чёткие снимки. Толстое авиационное стекло добавляет слой, который «смягчает» изображение. Питер расположился в передней части вертолёта, а я улёгся во всю ширину заднего сиденья, но высунулся в противоположной от него стороне, чтобы обеспечить вертолёту максимум баланса.
Как только центр управления полётами дал добро, мы поднялись в воздух и полетели в сторону дельты. На какое-то мгновение тучи разошлись, пропустив немного утреннего света, и мы увидели движущихся по болоту зебр. Встреча была короткой. Прозрачный свет быстро исчез, а погода будто бы схлопнулась позади нас. Это фото показывает, как стадный инстинкт защищает каждую особь от хищников. После приземления я едва успел на свой рейс домой.
Вот эта фотография (кликабельно, 3,9 Мб, 3200×2000). Стив снял её на фотоаппарат Canon EOS 1N с объективом Canon 70-200mm F2.8.
Кликабельно
Когда знаешь, каких трудов стоило её снять, уже и оцениваешь её несколько по-другому, а? [steve bloom via cult of mac]
Источник: