Главный рулевой компании Apple был известен своим своеобразным нравом. Вспыльчивый характер гуру «яблочников» перемежался с его откровенными и далеко не восторженными комментариями в адрес своих же работников. Стив Джобс держал своих подчинённых на коротком поводке и никогда не стеснялся сказать им всё, что думает как о них, так и об их работе. Один из таких неоднозначных моментов был связан с легендарной рекламной кампанией .
Журнал Forbes напечатал длинный материал, посвящённой истории создания самой успешной рекламной кампании в истории Apple. Кто бы мог подумать, что на заре её создания сам Джобс чуть было не зарубил весь проект, обозвав его «дерьмом». Роб Силтанен, председатель совета директоров компании , лично участвовал в написании первых концептов и был сильно удивлён тем, что в недавно вышедшей биографии наибольшая роль в этом проекте отводилась именно Джобсу.
Стив действительно следил за рекламой и вообще любым аспектом бизнеса Apple. Но он был далеко не тем человеком, которому принадлежала идея этой кампании. Более того, он не стеснялся грубо выражаться относительно этой рекламы, которая в итоге сыграла одну из ключевых ролей в истории Apple.
Работа над кампанией началась после обращения Джобса в компанию Роба. Стив дал задание создать новую рекламную кампанию и презентовать её ему лично. В то время Apple находилась не на пике своей карьеры и сильно нуждалась в изменении стратегии. Роб решил, что слоган «Think Different», то бишь , сопровождаемый чёрно-белыми фотографиями великих людей, как нельзя лучше отобразит настоящее и будущее Apple. Визуальными деталями занялся Крейг Танимото из .
Спустя некоторое время Джобс впервые увидел наброски кампании, включая короткий ролик для TV под песню от . Его реакция была сдержанно-восторженной:
Он оглядел комнату, завешенную плакатами с набросками «Think Different» и сказал: «Это здорово, это правда очень здорово… но я не могу дать на это добро. Люди и без того считают меня эгоистом, и если мы прилепим лого Apple рядом со всеми этими гениями, пресса сожрёт меня заживо.» Затем Стив замолчал, ещё раз осмотрел наброски и сказал громко, будто бы самому себе: «О чём я вообще? Хрен с ним. Это именно то, что нам нужно. Обговорим детали завтра.»
Взяв за основу эту мини-презентацию, Джобс решил, что финальный ролик для TV будет тоже поставлен на музыку Seal. Но нужный фрагмент песни был слишком длинным и не умещался в максимальные 60 секунд эфира. Тогда Роб Силтанен предложил поставить ролик на монолог вроде тех, что читал Робин Уильямс в фильме .
Джобсу понравилась эта идея. Однако он почему-то посчитал, что именно Робин Уильямс будет озвучивать рекламный ролик. Плоды работы рекламщиков Стив оценил чуть позже. Просмотрев технически незавершённый, но в остальном готовый ролик, Джобс восклинкул:
Это же полный отстой! Ненавижу! Типичное дерьмо от рекламщиков! Я думал, что вы напишите что-то похожее на «Dead Poets Society». Это полное дерьмо!
Однако позже Стив сменил гнев на милость. Рекламу «To the crazy ones» озвучил Ричард Дрейфус. После первых показов ролика стало понятно: кампания обречена на успех. В течение года акции Apple подорожали в три раза, а сама реклама получила многочисленные награды на специализированных конкурсах, включая титулы «Реклама года». Как говорит Роб Силтанен, Стив Джобс не принимал личного участия в разработке всей этой концепции… но если бы не он, тот самый ролик никогда бы не появился в таком виде. И тогда история Apple была бы совсем другой.
Оригинальная версия:
Версия Стива Джобса:
[forbes]
Источник: