Создание приложения для iOS-гаджетов является трудоемким и длительным процессом, в котором задействованы люди самых разных профессий. Далеко не последнюю роль здесь играют создатели всех тех мелодий, которые мы с вами насвистываем после прохождения очередного хита из App Store. Сегодня мы познакомимся с одним из таких людей — звуковым дизайнером из Украины Владимиром “Dargalon” Савиным. Он уже успел отличиться несколькими саундтреками для Gameloft, ряда отечественных геймстудий и написал очаровательную мелодию для последней игры компании Zeptolab Cut The Rope: Experiments. Он любезно пригласил нас в святая святых — студию звукозаписи, откуда мы вам обо всем и расскажем.
iPhones.ru: Вова, расскажи, пожалуйста, о том, как ты пришел к тому, чтобы заняться аудиомейкингом для iOS? Была ли до этого работа на других платформах?
Dargalon: Началось всё после презентации App Store. Сразу же стало ясно, что только ленивый не будет писать приложения для тогда ещё iPhone OS (я сам в то время делал небольшие приложения), и понятно, что в основном это будут игры. В тот момент у меня уже был iPhone 2G, которым, кстати, пользуюсь и сейчас 😉 Именно он дал возможность работать с играми, тестировать их и накапливать опыт работы с этой платформой. Фактически iOS является моим первым выходом в мир озвучивания игр. До этого я много работал для себя, накапливал материал, изучал разные игровые проекты, учился. Желание разрабатывать игры было ещё с мелкого возраста, со времен Mario 🙂
iPhones.ru: Насколько мне известно, большинство iOS-проектов, представленных на твоем сайте dargalon.com, ты сделал, будучи фрилансером? Почему фриланс, а не работа в компании?
Dargalon: Так и есть. Но на самом деле зачастую фриланс является дорогой к работе в компании. Так и вышло: сейчас я работаю в компании Gameprom, с замечательным коллективом и интересными проектами. Кстати говоря, компания Gameprom получила престижную премию от Apple в 2010 году за отличные симуляторы Pinball, до сих пор лучшие в AppStore. Сейчас фриланс для меня – это способ накапливания портфолио и опыт в проектах разных жанров. Это всё жутко интересно, да и музыка для игры может быть в разных стилях – от Latino и до Industrial Metal.
iPhones.ru: В какой момент к тебе стали обращаться известные геймстудии?
Dargalon: Момент этот очень размыт. Сказать точно не смогу, ибо игровые проекты либо получали известность уже после выхода в продажу, и компания, с которой я начал работать, становилась известной и прибыльной, или разработчик с перспективным проектом предлагал поработать над звуковым оформлением для игры, которая, например, будет издаваться Chillingo.
iPhones.ru: Что ты предпринял для того, чтобы продвигать самого себя как опытного композитора? Соцсети, сайты? Какие?
Dargalon: Тратил массу времени на музыку, её написание, совершенствование навыков работы с ПО. К моменту, когда я озвучил свой первый игровой проект, я написал более 1800 треков, различных по стилю и эмоциям. На это ушло около 6 лет. А вот как начал продвигать – с этим довольно просто. Изучил отечественные компании, которые работали в направлении AppStore, и написал им письма с предложением своих услуг. Первой тогда откликнулась украинская компания Alcomi, с которой работаю и сейчас. Также мне неплохо помог в этом плане топик на iPhones.ru, в разделе Работа. В начале 2010 года запустил свой сайт, огромную помощь в этом оказала компания Alcomi, предоставив собственный отличный хостинг. Сайт был написан совместно с моим дядей, а дизайн был создан за один вечер.
iPhones.ru: Каким профессиональным оборудованием ты пользуешься? Вообще, расскажи про свои гаджеты, программное обеспечение, которые помогают тебе делать свою работу?
Dargalon: В основном это компьютер. Причём именно Windows ПК, т.к. масса удобного мне инструментария для работы со звуком и музыкой просто отсутствует на Mac OS, а пользоваться необоснованно дорогими и не очень удобными продуктами для этой платформы – как минимум бессмысленно. За всё это время перепробовал огромное количество различных музыкальных инструментов и устройств синтеза звука.
Сейчас я использую современный ноутбук Lenovo на базе процессора Core i7, внешнюю звуковую карту Complete Audio 6 от Native Instruments, FL Studio, сотни гигабайт лицензионных VSTi библиотек, а также множество струнных и духовых инструментов, поскольку не только софтом единым живём. Конкретно в работе над iOS играми использую iPhone и iPad 2 для тестирования результатов своей работы.
iPhones.ru: Сколько времени уходило или уходит сейчас на работу? Ты ей поглощен с утра до вечера или уделяешь ей определенное строго контролируемое время? В разрезе фрилансера, конечно.
Dargalon: Я бы сказал с утра до утра 🙂 Сейчас время значит больше, чем когда-либо. Трачу всё своё свободное время на музыку, если таковое появляется в разрезе между основной работой в студии. Вообще не представляю, как можно отводить любимому делу строго определённое время? Ведь этим живёшь. Контролировать процесс написания музыки – это неблагодарное и довольно бессмысленное дело, т.к. музыка в мыслях постоянно. Вдохновение может настигнуть внезапно в выходной день, глубокой ночью, ранним утром – и просто махнуть рукой на время суток невозможно, сразу хватаешь хотя бы диктофон и напеваешь, чтобы через минуту не забыть мелодию.
iPhones.ru: Как на тебя вышли братья Войновы из Zeptolab или ты сам предложил свои услуги? Ведь, саундмастером в первой части Cut The Rope был другой человек.
Dargalon: Узнав о ZeptoLab в конце 2010 года, я написал им письмо. Ответ не заставил себя ждать – ответил Семён Воинов. Он написал, что моё творчество им очень нравится, но на данный момент у них уже налажено сотрудничество с музыкантами. Семён пообещал, что на будущий проект компании они обязательно со мной свяжутся. Так и получилось: в июле этого года я принял участие в озвучивании новой Cut the Rope: Experiments. Что примечательно, у игры теперь два композитора. Александр Фалинский участвовал в ремикшировании оригинальной темы меню, а я же озвучил всю сюжетную мультипликацию и написал новую внутриигровую тему.
Источник: