The Financial Times не хочет лишиться своих давних подписчиков из-за кабальных условий Apple.
Международная деловая газета The Financial Times, известная своими розовыми страницами, ведет переговоры с Apple пытаясь прийти к компромиссу. FT хочет продавать подписку для iPhone, iPad, сохранив, при этом контроль за полной информацией о подписчике.
Роб Гримшоу (Rob Grimshaw), управляющий директор FT, сказал следующее:
Мы не собираемся терять прямые контакты с подписчиками. Это основа нашей бизнес-модели.
Тут стоит расшифровать. Речь идет о том, что при оформлении подписки Apple предоставляет выбор пользователям, какую информацию они готовы передать о себе издателю – имя, адрес электронного ящика и почтовый индекс. Раньше выбора такого не было – всей информаций редакция располагала полностью.
За прошлый год Apple реализовала 16 млн. планшетов iPad, увеличив, тем самым, не только свою доходную часть, но и доходы FT. Гримшоу по этому поводу сказал, что у печатного варианта издания был пик в 440 тыс. подписок, но благодаря iPad рекорд был побит, достигнув 590 тыс. подписок на FT.com.
Информация о читателях чрезвычайна важна издателю, поскольку этот ресурс, даже в интернете, является платным, и по подписке составляются статистические данные, рассылается контекстная реклама и т.д.
Роб Гримшоу управляющий директор The Financial Times
Apple будет оставлять себе 30% стоимости услуги, регулируя, тем самым, не только свою цену, но и диктуя издателям условия, требующие не делать подписку через свои ресурсы с ценой выше чем в App Store. Иными словами цена в App Store для планшетников должна быть ниже, чем на реальную бумажную версию.
Гримшоу сказал, что у его издания хорошие отношения с Apple и они надеются все-таки добиться компромиссного решения, которое устроило бы обе стороны. В противном случае они будут искать пути решения вопроса с другими мобильными платформами [reuters].
Если окажется, что компромиссное решение, которое позволило бы нам вести привычный бизнес, не устроит обе стороны, будут найдены другие каналы связи с читателями, доступные нам
Стоит напомнить, что в недавнем прошлом уже возникали вопросы и судебные разбирательства, относительно формирования подписок на различные издания в App Store.
Многие компании пытались отстоять свои права на формирование цены и предложения, но оказались у разбитого корыта. Условия Apple просты – хотите работать с нами – работайте на наших условиях.
Источник: