Вот уже почти месяц, как iPhone 5 продаётся в девяти странах, и три недели c момента начала продаж на территории ещё 22 стран. Любопытно, что списка государств волны запуска так и нет — по слухам, эту самую третью волну осчастливят 26 октября, и войдут в неё как минимум Индия и Малайзия. Не менее любопытно, что в России цены на серый аппарат у перекупщиков по-прежнему начинаются от 35 тысяч. Прибавьте сюда сроки отправки по заказу из Apple Store: они всё ещё составляют 3-4 недели. О чём нам говорят эти три, на первый взгляд несвязанных между собой обстоятельства? О дефиците. Кто «виноват»? Foxconn. Как она может прокомментировать ситуацию? Вот и давайте узнаем…
Справедливости ради — сам китайский гигант после летних казусов стал острожнее в заявлениях. Теперь цитаты неких «официальных лиц» поступают анонимно, хотя не во всём они требуют анонимности.
iPhone 5 — наиболее сложное устройство из всех, которые Foxconn когда-либо собирала. Чтобы обеспечить тонкость и лёгкость, конструкцию пришлось сильно усложнить. Нужно время, чтобы понять, как производить этот девайс. Улучшения приходят с опытом. С каждым днём наша производительность улучшается.
Если бы было сказано только это, то неизвестному представителю не пришлось бы скрывать своё имя. Однако также он затронул тему «скаффгейта», а именно — царапин, которые работники завода оставляют в процессе сборки. Foxconn усилила контроль качества, чтобы исключить подобные случаи, но покрытие iPhone 5 даёт о себе знать, говорит он.
Удовлетворить и эстетические, и практические потребности одновременно — всегда сложно.
Сотрудник подтвердил, что недавняя драка с участием десятков человек на одном из заводов завязалась отчасти из-за царапин на корпусах. По его словам, это вопрос менеджмента, управления производством и персоналом.
Мы всё ещё не можем привыкнуть к заводу в Чжэнчжоу, который был запущен только в 2011 году. Мы всё ещё учимся управлять там рабочей силой.
Да уж, при такой-то численности… [wsj]
Источник: