Стив Джобс никогда не был героем-одиночкой. Гениальный и очень жесткий человек, он понимал, что каждый должен делать то, что он умеет лучше всего, и самому невозможно исполнять роль человека-оркестра в рамках большой компании, которая фактически вышла на вершину IT-индустрии. Огромная заслуга Джобса в том, что он собрал вокруг себя команду уникальных людей и смог заразить их своими идеями, своим видением того, как должна работать компания и какие продукты создавать. Фил Шиллер — один из таких людей, и его роль в компании выходит далеко за рамки маркетинга.
Информационный ресурс опубликовал интересную статью о главном специалисте Apple по маркетингу, но пообщаться с самим Шиллером журналистам не удалось. Материал построен на основе рассказов и интервью с людьми, близко знавшими и общавшимися с одним из вице-президентов Apple, а ее лейтмотив в том, сможет ли Фил Шиллер и дальше быть столь же «крут», как при Стиве Джобсе, сможет ли он принести в будущие продукты компании серьезные инновации. Ведь iPad, последнему революционному продукту Apple, уже исполнилось два года, пришло время для новых подвигов.
Кто думает, что Шиллер занимается лишь маркетингом, . Этот человек помогал Джобсу прорываться сквозь тернии создания новых продуктов: определял целевые рынки и технические спецификации, устанавливал цены. Именно Шиллер продвигал уникальный и весьма необычный на то время интерфейс оригинального iPod с его колесом-манипулятором. Когда другие руководители Apple задавали вопросы о потенциале iPad (читай, сомневались), Шиллер был главным идеологом этого устройства, никаких сомнений.
Он гораздо важнее [для компании], и люди зачастую недооценивают его роль в Apple.
Стив Джобс и Фил Шиллер очень разные в жизни, но когда дело касалось Apple, это были самые настоящие соратники с очень похожим восприятием ситуации и методами работы. За глаза, вице-президента Apple по маркетингу даже называли «» по аналогии с одним из героев кинолент серии «Остин Пауэрс», то есть, своего рода клоном сооснователя компании. А еще, когда дело касалось новых продуктов и их функциональности, то для сотрудников Шиллер превращался в «», настолько рьяно он отсекал все лишнее или по его мнению ненужное.
Герой статьи многое перенял у Джобса, его импульсивность, его страсть к работе, но четыре бывших менеджера компании, давшие интервью Bloomberg, не уверены, что он сможет преобразовать все эти качества в инновационные продукты. Они беспокоятся, что у него , и Шиллер просто не сможет удержаться на тонкой грани между гениальностью и чрезмерным контролем, позволяющей бывшему CEO создавать невероятные устройства, во многом определившие развитие современного рынка электронных потребительских продуктов.
Конечно, есть еще Тим Кук, но он никогда не претендовал на лавры Джобса. Он выполнял свою работу и делал это не просто хорошо, а гениально, вот только работа заключалась в обеспечении всех средств для производства инновационных продуктов, но не в их разработке. Бесперебойные поставки комплектующих и минимальные цены на них, максимально эффективная логистика и масса других областей, без которых невозможна работа компании подобной Apple, с той поправкой, что последняя выпускает свои разработки тиражом в десятки миллионов устройств. И даже при столь огромной массовости Apple сохраняет высочайшее качество продукции и умудряется избежать серьезного дефицита и провала в поставках.
Сможет ли Фил Шиллер хоть как-то компенсировать потерю креативной гениальности Стива Джобса, станет ли он очередным героем своей компании — все это покажет лишь время. Что ж, дождемся WWDC 2012. Возможно, уже на конференции мы хоть чуточку узнаем о том, куда Apple будет двигаться дальше. [Bloomberg]
Источник: