Фил Шиллер — герой Apple?

Стив Джобс никогда не был героем-одиночкой. Гениальный и очень жесткий человек, он понимал, что каждый должен делать то, что он умеет лучше всего, и самому невозможно исполнять роль человека-оркестра в рамках большой компании, которая фактически вышла на вершину IT-индустрии. Огромная заслуга Джобса в том, что он собрал вокруг себя команду уникальных людей и смог заразить их своими идеями, своим видением того, как должна работать компания и какие продукты создавать. Фил Шиллер — один из таких людей, и его роль в компании выходит далеко за рамки маркетинга.

Информационный ресурс опубликовал интересную статью о главном специалисте Apple по маркетингу, но пообщаться с самим Шиллером журналистам не удалось. Материал построен на основе рассказов и интервью с людьми, близко знавшими и общавшимися с одним из вице-президентов Apple, а ее лейтмотив в том, сможет ли Фил Шиллер и дальше быть столь же «крут», как при Стиве Джобсе, сможет ли он принести в будущие продукты компании серьезные инновации. Ведь iPad, последнему революционному продукту Apple, уже исполнилось два года, пришло время для новых подвигов.

Кто думает, что Шиллер занимается лишь маркетингом, . Этот человек помогал Джобсу прорываться сквозь тернии создания новых продуктов: определял целевые рынки и технические спецификации, устанавливал цены. Именно Шиллер продвигал уникальный и весьма необычный на то время интерфейс оригинального iPod с его колесом-манипулятором. Когда другие руководители Apple задавали вопросы о потенциале iPad (читай, сомневались), Шиллер был главным идеологом этого устройства, никаких сомнений.

Он гораздо важнее [для компании], и люди зачастую недооценивают его роль в Apple.

Стив Джобс и Фил Шиллер очень разные в жизни, но когда дело касалось Apple, это были самые настоящие соратники с очень похожим восприятием ситуации и методами работы. За глаза, вице-президента Apple по маркетингу даже называли «» по аналогии с одним из героев кинолент серии «Остин Пауэрс», то есть, своего рода клоном сооснователя компании. А еще, когда дело касалось новых продуктов и их функциональности, то для сотрудников Шиллер превращался в «», настолько рьяно он отсекал все лишнее или по его мнению ненужное.

Герой статьи многое перенял у Джобса, его импульсивность, его страсть к работе, но четыре бывших менеджера компании, давшие интервью Bloomberg, не уверены, что он сможет преобразовать все эти качества в инновационные продукты. Они беспокоятся, что у него , и Шиллер просто не сможет удержаться на тонкой грани между гениальностью и чрезмерным контролем, позволяющей бывшему CEO создавать невероятные устройства, во многом определившие развитие современного рынка электронных потребительских продуктов.

Читайте также  App Store Открытки с Новым Годом на мобильный

Конечно, есть еще Тим Кук, но он никогда не претендовал на лавры Джобса. Он выполнял свою работу и делал это не просто хорошо, а гениально, вот только работа заключалась в обеспечении всех средств для производства инновационных продуктов, но не в их разработке. Бесперебойные поставки комплектующих и минимальные цены на них, максимально эффективная логистика и масса других областей, без которых невозможна работа компании подобной Apple, с той поправкой, что последняя выпускает свои разработки тиражом в десятки миллионов устройств. И даже при столь огромной массовости Apple сохраняет высочайшее качество продукции и умудряется избежать серьезного дефицита и провала в поставках.

Сможет ли Фил Шиллер хоть как-то компенсировать потерю креативной гениальности Стива Джобса, станет ли он очередным героем своей компании — все это покажет лишь время. Что ж, дождемся WWDC 2012. Возможно, уже на конференции мы хоть чуточку узнаем о том, куда Apple будет двигаться дальше. [Bloomberg]

Источник: iphones.ru

TOP TRAVEL