У социальной сети Facebook насчитывается 800 млн пользователей, из которых 350 млн посещают ее с помощью своих портативных устройств. А среди последних преобладают гаджеты на базе iOS и Android. Более того, такие вот мобильные посещения происходят не от случая к случаю, а постоянно. Например, аналитик (Benedict Evans) из Enders Analysis определил, что в декабре в Facebook через мобильные устройства заглянули 300 млн пользователей.
Судя по выкладкам Эванса, самыми активными мобильными пользователями Facebook являются владельцы iOS-устройств. В совокупности за последний месяц к этой социальной сети подключились 117 млн пользователей iPhone, iPod touch и iPad. Android, несмотря на свои лидирующие позиции в США и в мире в сравнении с iOS, несколько уступил последней с 87,8 млн декабрьских посетителей Facebook. Обе эти платформы в декабре покрыли две трети всех посещений самой популярной соцсети в мире.
Как ни странно, но довольно хорошо себя показала платформа RIM BlackBerry с 48,3 млн посетителей, хотя удивляться нечему. Клиент Facebook является одной из самых популярных программ для этой платформы, которая установлена на 70% всех смартфонов RIM. С другой стороны, в Windows Phone система взаимодействия с рассматриваемой социальной сетью встроена на системном уровне, но процент подключающихся к ней владельцев WP-смартфонов безобразно низок — в декабре это всего 1,1 млн человек. Тут проблема в очень маленькой доле рынка, которую занимает Windows Phone.
Смартфоны смартфонами, но мобильных телефонов всегда было больше, а сейчас особо распространены довольно функциональные сенсорные терминалы, так называемые Feature Phone. С их помощью 38,6 млн человек посетили Facebook в текущем месяце. Что стало тому причиной помимо дешевизны такого рода телефонов и их распространенности? Думаю, что дело в наличии официального клиента Facebook на базе Java, который по своему интерфейсу и функциональности не особо сильно отличается от «взрослой» версии для смартфонов.
Кстати, если веб-браузер портативного устройства поддерживает HTML5, то веб-интерфейс Facebook неплохо смотрится на маленьком экране, но 70% мобильных пользователей все же предпочитают специализированный клиент. Как ни крути, а он адаптирован для работы с социальной сетью лучше. [Benedict Evans Blog]
Источник: