iPad, создавший в свое время новый сегмент устройств на рынке, продолжает оставаться самым популярным планшетом. Хотя конкурентов, использующих операционную систему Android, становится все больше, а также появляются новые, в лице того же Surface, планшетный компьютер от Apple все еще доминирует на рынке, но его позиции уже совсем не такие прочные и незыблемые, как раньше.
Согласно последним данным о состоянии рынка планшетов, за iPad сохраняется лидерство, которое выражается 55%. Вроде бы и позитивная информация, если бы не одно маленькое “но”: 55% – это самая низкая доля рынка планшета Apple с момента его запуска в 2010 году. Все больший кусок рынка съедают устройства на ОС от Google, по итогам третьего квартала они заняли 44%, что является для них рекордным достижением.
Аналитик ABI Research, Джефф Орр, полагает, что Apple прогадала с позиционированием iPad mini, так как маленький планшетник не смог стать полноценным конкурентом для семидюймовых устройств на Android. Причиной этого аналитик называет неспособность Apple обеспечить рынок необходимым количеством устройств в горячий предпраздничный период, а также высокую, в сравнении с конкурентами, цену и отсутствие каких-либо технических инноваций в новом устройстве. Также Джефф Орр отметил постоянный рост числа ОЕМ-производителей, прибывающих в лагерь Google и ее Android, поэтому рост числа новых устройств не заставит себя долго ждать.
Возможно ситуация немного изменится, после того, как iPad mini появится в свободной продаже, но в любом случае, Apple скорее всего учла мнение общественности, относительно недостатков ее компактного планшета, и в его новой версии проведет кардинальную работу над ошибками. Android, тем временем, продолжает брать числом. [abi research]
Источник: