Очередная порция занимательной статистики от аналитической компании Distimo раскрыла страшную тайну, почему же в Apple App Store так много приложений и зачастую они качественней, чем у конкурирующих платформ. Разработчики фанаты «яблока», сектанты с навыками программирования, App Store просто самый древний, Apple нашла методы зомбирования нужных людей? В каждой шутке, конечно, есть доля правды, но в данном случае балом правят деньги.
Apple не покупает разработчиков и не привлекает их бесплатными девкитами, как это делает Microsoft, а «яблочный» SDK далеко не так удобен и функционален, как компания в свое время рассказывала, еще есть куда стремиться и развиваться. Все намного проще — аудитория пользователей iOS платит за приложения чаще и охотнее, чем потребители других платформ. Стоит, конечно же, учесть и факт наличия системы проверки программ цензорами Apple — это стимулирует разработчиков выпускать более-менее качественные продукты.
Как бы там ни было, но статистика Distimo говорит сама за себя: генерируемый приложениями для iPhone доход . Если брать в расчет программы для iPad, то разница будет двукратной. Это было определено по 200 самым популярным платным программам для каждой платформы в США. Забавно получается на фоне того, что пользователей Android-устройств уже значительно больше, чем пользователей iOS.
Кстати, в совокупности семь крупнейших онлайновых магазинов приложений для мобильных устройств сейчас предлагают более миллиона позиций. App Store по количеству продуктов пока чемпион, но его активно догоняет Android Market, количество приложений в котором увеличилось за год более чем вдвое, достигнув почти (в США). Конкурент же за это время вырос примерно на 50%, если судить о количестве программ для iPhone, а вот ассортимент адаптированных приложений для iPad увеличился практически втрое до Microsoft Marketplace вообще демонстрирует чудеса роста в процентном соотношении, увеличившись за год в четыре раза, но общая сумма приложений в нем лишь достигла смешных в сравнении с крупнейшими конкурентами .
Возвращаемся к Apple, Google и поговорим о наиболее популярной модели платного распространения приложений, в частности, игр. Как бы странно это ни звучало, но люди активно платят реальными деньгами за виртуальный контент внутри приложений. Модель распространения Freemium (игра или программа бесплатна, но премиум-контент внутри, какие-то «плюшки», доспехи, бонусы — это за живые деньги) набирает обороты серьезными темпами. В январе из двух сотен самых прибыльных платных продуктов в App Store лишь распространялись на условиях Freemium, а к сентябрю эта цифра увеличилась до , хотя к ноябрю упала до . Кстати, модный и красивый Dungeon Hunter 3 от Gameloft является именно Freemium-игрой. В Android Market среди самых доходных продуктов по модели Freemium распространяется .
И еще немного занимательной статистики относительно игр, а также самых популярных продуктов в 2011 году. Для iPhone на конец ноября насчитывалось игр в американском App Store, для iPad — , для Android — , но о том, сколько же из них адаптировано под «робо-планшеты», информации нет.
Что касается самых популярных приложений в 2011 году на всех платформах, то победителем стала игра Angry Birds, кто бы сомневался. Вообще в десятку вошли все продукты из этой серии, а помимо них там можно найти клиенты Facebook, Skype и Twitter, iBooks, Fruit Ninja, Google Maps, и даже говорящего котяру Talking Tom Cat. [TechCrunch]
Источник: