Огромные ресурсы, мировая репутация и беспрецедентные связи не являются стопроцентным гарантом успеха в том или ином деле. Всегда существует вероятность поражения. Причём чем выше ставки, тем оглушительнее падение. Нельзя сказать, что неудачи Disney на рынке видеоигр ввергли компанию в хаос или нанесли ей существенный удар. Такой вариант развития событий был изначально невозможен. Однако сама ситуация — очередное подтверждение того, что руководство корпорации начинает терять хватку в меняющейся на глазах индустрии. Такое уже однажды произошло — с «выскочкой» , что управлялась Стивом Джобсом. Disney больше не наступит на те же грабли.
Подразделение корпорации, занимающееся разработкой видеоигр для и , принесло убыток в размере 86 миллионов долларов за прошедший квартал. Эта тенденция сохраняется еще с 2008 года. Теперь стратегия Disney Interactive круто изменяется: фокус смещается от консолей в сторону мобильных платформ, где iOS — первая в списке. Причин для такого решения довольно много. Но в итоге все они упираются в деньги. Производство одной игры для консоли next-gen требует участия команды из сотни человек, которым пришлось бы трудиться в течение двух лет, прежде чем проект можно было выпустить и начать получать с него хоть что-нибудь.
Финансовый директор Disney Джей Расуло видит выход из ситуации в приложениях для мобильных платформ. Такие игрушки можно создать усилиями пары десятков людей и выпустить на рынок всего через полгода с начала разработки. Затраты и бюджеты разительно ниже, а отдача по отношению к ним — заметно выше. App Store идеально подходит для этого, и именно благодаря ему Disney обещает получить первую прибыль со своего «игрового» подразделения уже к 2013 году. Более того, благодаря мобильным играм Disney сможет найти новую аудиторию среди подрастающего поколения, а затем «познакомить» её с новыми персонажами, форсируя тем самым продажи сопутствующих товаров.
Первая попытка компании на этом поприще — реинкарнация Incredible Machine. Не провальная, но… даже не на уровне того, что предлагают независимые разработчики со смешными бюджетами. К сожалению, пока стратегия тотальной экономии, выбранная Disney, не оправдывает себя. Или же оправдывает? Цифры продаж еще никто не видел. Ну а то, что думает сам покупатель о своих потраченных деньгах на только что удалённый апп — дело вторичное, ибо система возврата денег в App Store известна лишь единицам. [ai]
Источник: