ТЕКСТ: ОЛЕГ ВАХРОМЕЕВ. Салют. Бойз–бэнд REDMADROBOT на связи. Сейчас мы будем рассказывать историю о прогрессе, о небе и о бизнесе.
Садитесь поудобнее и представляйте себе. Уютно сидя в глубоком замшевом кресле, с бокалом шестидесятилетнего кальвадоса и свежей кубинской сигарой, под треск камина вы неспешно листаете увесистый каталог частных самолетов, выбирая себе свой личный бизнес–джет. Стоп. А почему каталог должен быть именно увесистым? С этого вопроса и начинается наша история…
1. Идея
Так сложилось, что на рынке частных самолетов принято печатать ежегодно обновляемые каталоги частной авиации. Это достаточно распространенная практика, но в нашем случае речь идет о товаре класса люкс. Соответственно каталог выглядит как книга в подарочном издании: дорогая полиграфия, хорошая бумага и внушительный размер. Стоят такие книжки несколько сотен долларов и весят несколько килограммов. Это конечно солидно и щекочет чувство значимости состоятельных клиентов. Но носить с собой книжку весом в несколько килограммов достаточно утомительно. И какой бы красивой она ни была, видео показывать она не умеет, и удобного интерфейса для сравнения разных моделей в ней тоже нет.
Такими мыслями поделились с роботами два интереснейших человека: Алексей “Профессор” Королев и Иван “Деловой” Веретенников из компании Upcast Media. Алексей и Иван — эксперты в бизнес–авиации с многолетним опытом, но идут в ногу со временем, и давно хотели вывести бизнес по продаже частной авиации в цифровое пространство.
Идея с каталогом пришла не сразу, сначала речь шла о создании периодического издания на тему бизнес–авиации с хорошей версткой, как у дорогого глянца, и со всеми интерактивными прелестями. Название придумали сразу: JetBook. Мы уже начали делать первые концепты, ориентируясь на стилистику “умного глянца”, вроде Esquire. В ходе обсуждения концепций все пришли к выводу, что это не так грандиозно, как хотелось бы.
Тут мы и вспомнили про тот самый тяжеленный каталог. Он демонстрировался нам, как пример архаичности технологий на рынке бизнес–авиации, но при этом представлял собой результат гениально простой бизнес–модели. Производители этих каталогов зарабатывают одновременно на размещении контента от производителей самолетов (до 7-8 тысяч долларов за размещение) и на продаже самих книжек, каждая из которых стоит под тысячу долларов. Книжка является инструментом продаж, поэтому всегда пользуется спросом у агентов. Мы решили, что наша цель в том, чтобы создать альтернативный инструмент продаж в соответствии с веяниями цифровой эпохи, который будет так же востребован.
2. Сборка
В первую очередь нужно было определиться с тем, что такого особенного должен уметь iPad–каталог самолетов, чтобы стать достойным соперником старым проверенным способам. Очевидно, что простой перенос бумажного каталога в цифру был бы полезен, но не оригинален и не столь убедителен. Тогда мы стали думать над дополнительным функционалом и придумали следующие фишки:
– Во–первых, каталог должен быть постоянно обновляемым. Это будет полезно для производителей, которым не придется ждать переиздания большого бумажного каталога или апдейта приложения. Для этого мы задумали сделать админку, которая позволила бы ребятам из Upcast быстро обновлять приложение без нашего участия.
– Во-вторых, в каталоге должны быть реализованы все мультимедийные возможности: здесь должны быть видеоролики, трехмерные модели самолетов, которые можно крутить во все стороны и так далее.
– В–третьих, просто необходимо добавить в каталог возможность сравнения нескольких самолетов по основным характеристикам: габаритам, вместительности, высоте салона, дальности полета без дозаправки. Сравнение должно быть умным, но при этом простым и наглядным.
На первом этапе мы продумали основные разделы, которые будут в JetBook. Здесь все просто: общий список самолетов, подразделы для каждой модели, инструмент для сравнения. Отрисовали первые решения по дизайну и интерфейсу.
Параллельно разработали движок для сравнения разных моделей. Это одно из самых сложных мест в архитектуре приложения. Было выбрано 26 основных параметров бизнес–джетов. Особое место в этих параметрах занял разрез самолета, демонстрирующий высоту салона. Дело в том, что в некоторых самолетах стоять в полный рост получится далеко не у многих, а это очень важно для личного комфорта, согласитесь. Поэтому мы придумали специальный алгоритм, с помощью которого пользователь может сразу же визуально понимать соотношение размеров разных моделей. Алгоритм сам уменьшает и увеличивает картинки, в зависимости от их набора, и лишает необходимости в уме представлять себе соотношение размеров.
Одним из основных критериев выбора частного самолета является карта дальности его полетов. На ней показывается в какие города самолет сможет долететь из пункта отправления без дозаправки. Чтобы карта была визуально понятной, мы не стали изобретать велосипед и просто сделали интерактивную карту мира с основными городами. Вы отмечаете город основной дислокации и вам показывают диапазон возможных перелетов. Светлая область — это то пространство, где самолет летает спокойно, темная — то, куда он уже не сможет долететь без перевалочных пунктов.
Тут случилась забавная история. Из-за того, что Земля круглая, карта дальности полетов из некоторых городов мира принимала вот такой аномальный вид. Но на деле, тут все то же самое: светлое поле — можно долететь, темное поле — нельзя.
3. Продвижение
В приложении уже размещены наиболее популярные модели самолетов, которые есть на рынке. Но любой мировой производитель может добавить сюда новые модели, добавить свои видеоролики, трехмерные модели и панорамные снимки салонов, заказать спецразмещение. Агенты и частные клиенты могут просто скачать приложение и пользоваться им в своих интересах.
Стоит рассказать о том, как ребята из Upcast Media продвигают свой продукт. Еще на этапе концепции они стали рассказывать о приложении на международных авиасалонах и демонстрировать первые концепты. Уже тогда приложение вызвало живой интерес среди профессионалов индустрии.
Вторым этапом стал запуск бесплатной облегченной версии с шестью самолетами. Как только она появилась в App Store, была устроена бомбардировка по всем мировым изданиям, связанным с темой бизнес–авиации, а также СМИ, посвященным технологиям: типа Mashable и Wired.
Следующим этапом стало размещение полноценной платной версии, в которой уже размещено 50 самолетов. Стоит приложение 14.99 долларов. Средний показатель: 50 скачек за первые две недели. При такой стоимости и узкой специализации это весьма достойно.
Вот такая вот история про самолеты. Нам над этим приложением работать очень понравилось, надеемся, что рассказ получился не менее интересным. С любовью, роботы.
Lite: Free [iTunes link]
Full: $24.99 [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: