ТЕКСТ: МАКСИМ КОРОЛЕВ В этой истории мы решили рассказать читателям iPhones.ru историю приложения Тыква Eng, возможно ответить на некоторые вопросы, рассказать почему мы считаем приложение полезным и уникальным, поделиться опытом с коллегами и поблагодарить через эту публикацию всех пользователей Тыквы Eng, поддержавших проект и позволивших нам перейти к следующему этапу развития проекта.
Разработкой приложения занималась команда нашей дизайн-студии FormFarm. Именно любовь всех сотрудников к яблочной продукции и компании Apple в целом предопределила появление этого пилотного проекта, о создании которого мы и хотим рассказать под этим углом.
Речь пойдет не столько о дизайне или какой-либо части проекта, речь о комплексном подходе, включившем в себя все этапы создания продукта. Сочетание идеи, грамотной реализации стратегии (один из основных профилей нашей дизайн-студии) и поддержке сторонников новых методов освоения языка за считанные дни привели Тыкву Eng к успеху. Наш успех (более 2500 скачиваний за 1 день) во многом предопределила публикация на iPhones.ru, в которой Роман Юрьев рассказал о приложении без купюр, так, как он счел необходимым. Мы никаким образом не могли влиять на мнение редакции. Именно поэтому мы очень дорожим подобной оценкой и работаем над тем, чтобы этому соответствовать. После публикации приложение находилось в ТОП education на 1 месте более недели и на 2-3 месте в ТОП-25 платных приложений.
В итоге, после обзора приложение, не только окупилось, но и принесло первую прибыль. Как видно, затраты были существенными. Львиная доля расходов была связана с правами на шрифты, изображения, звуки. Мы не могли поступить иначе, так как мы дизайн студия и всегда блюдем авторское право и того же желаем остальным разработчикам 🙂 Не экономьте на правах авторам.
Итак, об идее и как мы вообще пришли к приложению
Она маячила перед нами долгое время в в виде потребности подтянуть английский собственных команд нашей студии самым эффективным из возможных способов. Рассматривались различные варианты: от покупок акаунтов в специализированных сервисах, до найма приходящих преподавателей и многие аналогичные. Любой из этих способов нам не подходил, ввиду большой загруженности команд, разного графика работы и разного уровня владения английским каждого отдельного сотрудника (от нулевого до свободно говорящих). Единственное, что объединяло большинство — это преданность “яблочным” девайсам и их наличие практически у каждого. Это сыграло решающую роль в выборе основного метода и способа треннинга. Вопрос звучал следующим образом: как помочь сотрудникам “захотеть” учить грамматику? Именно с ней и были связаны самые большие проблемы.
На поиски того, что нам было нужно, мы в полной уверенности отправились в App Store и к нашему изумлению не нашли там ничего, что могло бы реально помочь нам в решении конкретной проблемы. В основном, все представленные на тот момент программы были узко-специализированными и помогали лишь в заучивании новых слов или предлагали очередной скучный тест по вписыванию выученных слов в предложения и т.д. и т.п.. Ни одно приложение не давало информации о системе языка и не учило навыкам переключения между временами, действиями, состояниями, которые являются фундаментальными при построении грамотной речи. В тот момент мы поняли, что только мы сами можем себе помочь. Так появился отдел разработок для мобильных платформ, который возглавил руководитель веб-направления, имевший представление о процессе разработки мобильных приложений и нюансах digital проектов.
В процессе придумывания родилась идея соединить скучную грамматику с игрой, причем была выбрана самая простая из всех существующих — крестики-нолики, ввиду того, что нет ни кого, кто не умел бы в нее играть. Следующим этапом стала логика приложения, которая впоследствии должна была подчинить себе все грамматические структуры от групп простых времен до более сложных структур (в зависимости от уровня обучающегося). Самое важное, что было заложено в логику и в будущий интерфейс — это очень жесткая конструкция игры 3 на 3, которая и показала при дальнейшем тестировании огромную эффективность при тренировках.
На следующем этапе мы приступили к процессам непосредственного создания интерфейса и последующей разработки. Основными принципами в дизайне интерфейса стали:
- простота
- крупный и приятный текст (спасибо Паратайпу за лицензию на замечательный Adonis)
- контрастная и легкая цветовая схема с возможностью последующей быстрой коррекции
В конце этого этапа мы получили рабочую версию приложения для внутреннего использования с названием “тренажер Eng” и разместили финальную версию на сервере студии. Любой желающий сотрудник мог скачать приложение к себе на девайс и тренировать свои знания. Ни о каком AppStore тогда речи не шло. Вот так выглядела иконка приложения “ДСП” 🙂
потом такая
и такая
и даже такая
Изначально внутри Тыква была устроена так:
И первое время Тыква даже не строила конкретных фраз, а просто помогала заучивать правила.
После нескольких месяцев использования приложения в базовой версии и обработки полученных результатов мы поняли, что создали уникальный и мегаэффективный игровой тренажер, которым нам захотелось поделиться со всеми желающими. На этом этапе мы вплотную занялись маркетингом продукта (нейминг, бренд, дизайн, стратегия).
визуальный стиль и базовые константы.
На основе, например, вот этого скетча был сделан вот этот ролик:
Кстати говоря, сам ролик мы снимали на iPhone и состоял он из вот такой груды бумажных запчастей =)
Предложенных дизайнерами персонажей было сложно выбрать =) Это была либо девочка с мальчиком
либо …. неведомая *#$#@$% 😉
Имя приложения — Тыква мы сразу полюбили. В нем была осень, 1 сентября, хелоуин, фан, человечность и самая важная фишка — корень ТЫК, который подчеркивал простую идею обучения и принадлежность к тачевым технологиям. Изначально мы хотели использовать имя ticwow, но оно не прижилось и осталось лишь доменом для будущего семейства приложений Тыкв 🙂 Отделом графического дизайна было предложено множество идей по визуальному стилю Тыквы, но выбрали максимально лаконичный и понятный дизайн, чтобы обучение было эффективным. Иконка приложения была выполнена в присущей манере FormFarm creative studio (весь стиль студии состоит из квадратных форм различных объектов, преимущественно фермерской тематики, отражающих стремление к переменам даже в привычных вещах). Промежуточные версии иконки были такими (полуфинальный вариант завершает второй ряд):
Но самым ценным в нашем приложении мы считаем идею и способ освоения грамматики и не безосновательно убеждены, что данный подход может в корне изменить представление об изучении языков, схожих по конструкции с английским и сэкономить кучу вашего времени, которое лучше посвятить изучению тонкостей того или иного языка и реальной разговорной практике. Мы пропагандируем принцип “весь английский сразу и объемно” никаких годовых курсов по разжевыванию какой-либо темы, с переходом к следующей. Мозг современного человека, по разным мнениям уже способен переваривать информацию целыми матрицами (обратите внимание, например на то, как мы читаем новости в твиттере и т.п.), выстраивая нужные связи тогда, когда обнаруживает закономерности. Именно этот принцип и определяет высокую эффективность по освоению грамматики с помощью ТЫКВЫ.
Прежде, чем запустить приложение мы ответили себе на вопрос «Что именно позволяет наш тренажер английской грамматики и в чем его уникальность?»:
- быстро ответить на вопрос «как устроен английский язык?» и структурировать полученные ранее знания, расставив все по своим местам. Грамматика, освоенная с помощью приложения запомнится навсегда и не потребует в дальнейшем «вспоминания», так как весь английский язык вы будете представлять не в виде отдельных слов и выражений, а как объемную графическую структуру, в которой все будет подчинено одному принципу 3×3 и любые новые знания будут просто вписываться в данную логику легко и непринужденно.
- помочь быстро и эффективно запомнить большинство самых употребимых неправильных глаголов без специального заучивания, а большинство самых употребимых глаголов – неправильные.
- развить автоматизм мгновенного выбора и переключения между временами в английском языке, необходимого для комфортной беседы «в живую». Смысл сводится к тому, что играя в игру ваша задача ответить максимально быстро, не вдаваясь в подробности. Скорость ответов формирует нужную связь и автоматизм. Многие пользователи, возможно думали, что цель приложения расписать той или иное правило и потом «погонять» по нему. Это заблуждение, Тыква Eng устроена так, чтобы не учить и не тестировать, она про скорость и автоматизм для любого уровня владения. Не нужно стремиться понимать правила и не искать в приложении этого.
- получить удовольствие от процесса освоения языка, потому, что вы ничего не учите — вы просто играете.
- Учителям и репетиторам разнообразить свои занятия, объясняя грамматику в необычной игровой форме, принимая экзамены в том числе у больших групп учеников. Этот момент важен, так как еще раз повторим — Тыква Eng не должна ничего объяснять, она симулирует реальную ситуацию, когда никто ничего вам не будет объяснять на уровне «как это правило устроено и где именно его применять».
- подготовиться к быстрому преодолению языкового барьера (эту идею мы отразили в коротком ролике в стиле “стоп-моушен снятый на iPhone. В ролике рассказывается история любви через призму знания грамматики :)) и как важна правильная речь с точки зрения качества общения.
Present day
Наверняка многих интересует, какой конкретный результат удалось добиться на текущий момент, то есть какова статистика и откуда такие громкие заявления в успешности проекта и его уникальности.
На момент написания данной записи у приложения сформировалась многотысячная армия поклонников по всему миру и продолжает расти. Мы тоннами получаем письма от покупателей, которые разделяют с нами идею и подтверждают ее эффективность. К сожалению, но все-таки есть люди, которые не поняли основной ценности продукта (развитие автоматизма и решения проблемы переключения между временами, быстрым освоением фундамента языка на уровне «от зубов» без каких-либо хитрых тестов и многочасовых потугах понять то или иное правило) по сравнению с другими приложениями по изучению языка (от словарей до карточек по изучению слов). Мы с благодарностью выслушиваем негативные оценки и пытаемся проанализировать как это исправить.
Очень многие отмечают, что им не хватает той или иной таблицы, делятся своими соображениями по развитию проекта. Мы внимательно обрабатываем все запросы и формируем задания команде разработчиков на расширение функциональности, если считаем пожелание пользователя разумным и полезным. На своей странице Facebook мы анонсировали грядущие дополнения в функциональность, которые сделают Тыкву еще лучше и полезнее. Из заявленных в новом апдейте: режим мультиплеера с возможностью играть с живым противником (Мы даже реализовали возможность голосового чата во время игры по сети), что может быть активно использовано родителями или педагогами, новые таблицы времен perfect и continuous, будут добавлены практически все неправильные глаголы и многие другие улучшения.
Мы дали себе обещание, что мы не станем применять модель «внутренних покупок» ни при каких обстоятельствах и это значит, что однажды купив наше приложение, пользователь может быть уверен, что функциональность приложения будет только расширяться, будут добавляться все новые и новые возможности (в планах у команды обширный список улучшений приложения, который будет реализоваться в новых версиях) без какой-либо доплаты.
Уже сейчас, по многочисленным просьбам ведется работа по созданию версии приложения для изучающих немецкий язык и уже анонсирована иконка Тыква Ger и ведется тестирование приложения в beta режиме.
In the Future
В планах команды версия по изучению французского языка и отдельное приложение по уникальному способу заучивания слов. Мы постоянно информируем свою аудиторию в соцсетях об улучшениях текущей версии и плюшках в апдейтах.
Твиттер TykwaApp
Facebook TykwaApp
ВКонтакте tykwa
Оставайтесь с нами, чтобы получать больше от Тыквы. Удачи в освоении грамматики!
iPhone + iPad: $1.99 [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: