Dev Story Тестирование иконок. История о красоте

ТЕКСТ: АНАТОЛИЙ ЛАРИН. Моя Dev Story, пожалуй, самая необычная. Она не про мобильное приложение, а про веб-сервис.

Я, как давний пользователь iPhone, люблю красивые и полезные приложения и, как ни странно, люблю иконки приложений. Я никогда не скачаю приложение с некрасивой иконкой, так как его интерфейс скорее всего тоже меня разочарует.

И чтобы как-то бороться со всеми ужасными иконками, то и дело пробивающимися в топ, мы в Touch Instinct решили создать свой инструмент для тестирования иконок iPhone приложения.

Сама идея пришла от нашего первого и любимого заказчика Ильи Чернецкого (руководителя небезызвестного Coin Keeper) при отрисовке очередной иконки приложения. Он все время просил сделать ему скриншот App Store с этой иконкой на телефоне и маке. Этот способ оказался очень эффективным.

При сравнении иконки будущего приложения с конкурентами из топа категории четко заметно, насколько она соответствует им по уровню исполнения и насколько выделяется, чтобы быть замеченной пользователем. Вот например, две иконки «Омлета», какая лучше?

Что ж, идея сервиса понятна, приступаем к разработке. И тут мы с горечью понимаем, что взять рейтинг AppStore практически негде. Он есть только в iPhone и десктопном iTunes 🙁 Я два дня потратил на исследование всех возможных сторонних сервисов и ни один из них не отдавал нужных данных. Пока случайно не наткнулся на официальный Apple RSS Generator, которые отдает любые топы iTunes в удобном, общепринятом формате.

После этого дело пошло, и через пару дней была готова альфа версия тестировщика иконок. Он умел только рисовать топ App Store, топ категории и homescreen на картинках со странным размером 250×370. Мы опубликовали ссылку в закрытой facebook группе для разработчиков RADUG и получили живую дискуссию, по результатам которой сформировалось понимание чего не хватает сервису.

Через две недели мы закончили разработку «боевой версии», улучшив следующее:
– генерируемые изображения увеличили до стандартных 320×480;
– добавили вид desktop-версии iTunes;
– после тестирования иконки создается специальная ссылка, которую можно отправить заказчику или друзьям в соц. сети.

Для продвижения сервиса мы сделали только пост на Хабр это привело 1 800 человек за два дня.

И вот почти месяц спустя, мне кажется, что у нас получилось! Утилитой стабильно пользуются 70 человек в день, люди активно делятся ссылками на свои иконки в социальных сетях. Борьба с плохими иконками набирает обороты 🙂 Из дальнейших планов мы обдумываем инструмент подбора ключевых слов AppStore поиска и рейтинг мобильных разработчиков.

  • Сайт: http://touchin.ru/test-iphone-icon/
  • Пример тестирования прекрасной иконки iBomber.
  • Пример тестирования ужасной иконки Navitel (Россия).
Читайте также  Отказ от секса ради нового iPhone + опрос

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TOP TRAVEL