ТЕКСТ: НИКИТА КАНЮКОВ. Вы любите путешествовать? Да что там, все любят путешествовать! Вот и я, занимаясь разработкой приложений для iPhone/iPad, давно подбирался к этой теме.
Мы собрались небольшой командой два года назад. До этого несколько лет занимались анимацией и видео дизайном. Мы хотели делать нечто большее, поэтому стали специализироваться на мультимедийных развлекательных приложениях.
Задумав путеводитель, мы точно знали, что это не должна быть стандартная карта с текстом и фотографиями. Пользователь должен получить по-настоящему интересный и красочный рассказ о достопримечательностях того или иного города. Начать решили с Петербурга. В приложение включили:
- интерактивные сферические панорамы с описаниями достопримечательностей;
- видео сюжеты с дикторским сопровождением;
- фото-гид маршрута (серия фотографий того пути, который мы предлагаем пройти).
Этот путеводитель c видео и панорамами можно использовать как виртуальный тур. Не все могут побывать в Петербурге, а узнать интересные факты и посмотреть качественные фото и видео-материалы – приятное и полезное развлечение.
Формирование концепции
Наш рассказ представляет из себя маршрут как на реальной экскурсии. Старались добиться краткой и емкой подачи информации. Эта экскурсия – это еще рассказ об исторической личности. Мы назвали это приложение «Прогулка с Чайковским». В маршруте есть ряд мест связанных с биографией великого композитора.
Технологии
Дизайнеры разработали проект приложения и после согласования с программистами взялись за его реализацию.
Карта с маршрутом стилизована, но есть и переключение к привычному виду.
Видео-ролики с дикторским сопровождением. В их основе лежат тексты, разработанные для проекта экскурсоводом. Мы сняли десятки «таймлепсов» (цейтраферов), чтобы сделать видео более интересными. Это серия фотографий, которые делаются через равные промежутки времени и собираются в видео.
Интерактивные панорамы. Фотографировать панорамы пришлось рано утром. В шесть утра в будние дни в центре города уже стоят машины, поэтому мы снимали по выходным. В Петербурге часто идут дожди. Тем не менее, дождались хорошей погоды, и на панорамах можно видеть солнечный город с минимальным количеством людей и машин! Для программирования панорам мы купили лицензию на движок krpano.
Для демонстрации маршрута мы придумали необычное решение. Сделали серию фотографий, которые объединили в удобный модуль с возможностью листания вперед и назад. Так легче найти дорогу до следующей точки остановки.
Тексты стали особой затратной статьей. Они создавались экскурсоводом, проверялись редактором, затем попадали к корректору. Были переведены на английский язык профессиональным переводчиком совместно с редактором-носителем языка. Текст начитывался русским и английским дикторами.
Локализации. Приложение включает русский и английский варианты текстов и видео. В августе мы планируем добавление китайского, японского, немецкого и финского языков. Локализации в iTunes мы сделали на 13 языках, включая надписи на скриншотах.
Программная часть. Движок приложения разрабатывался двумя iOS программистами. Пришлось постараться, чтобы требовательное к ресурсам приложение стабильно работало в том числе на iPod и iPhone 3GS. Для этих устройств мы использовали отдельные комплекты графики как по интерфейсу, так и для контента. Для New iPad и iPhone 4 с дисплеем высокого разрешения мы сделали поддержку детализированной графики.
Организация процесса
Разработка экскурсии заняла около трех месяцев. Задачи распределялись между исполнителями с указанием сроков выполнения. Для планирования, мы использовали в работе «OmniPlan». Каждая задача оформлялась в виде тикета в «Jira». Исполнители видели список своих задач и расчёт времени, который для него сделан. «Jira» очень помогла нам на этапе постановки задач, а также в контроле за выполнением. При закрывании тасков исполнитель заполнял графу реально потраченного времени, что позволило оценить правильность первоначального плана.
Стоимость разработки
Стоимость разработки составила около 300 тыс. р, в реализациях iOS и Android для смартфонов и планшетов. На материалы, сопутствующие приложению (видео, сайт, тексты и пр.), ушло около 125 тыс.р.
Промо-материалы и продвижение
Мы выбрали создание следующих промо-материалов:
– Сайт приложения starcitywalk.ru
– Пресс-релиз и промо-графику.
– Видео-ролик.
– Группы в facebook и vkontakte.
Примерно через неделю после релиза «Петербурга с Чайковским» приложение оказалось в «популярном из нового», для категорий Travel и Navigation Российского AppStore.
Я очень хотел, чтобы обзор о нашем приложении попал на iPhones.ru. В правилах публикации раздела «История разработчика» было написано, что видео должно быть снято с устройства (а не с экрана симулятора на компьютере), поэтому я организовал съемку. Снимать нужно со специальным светом, чтобы цвет кожи на руке, которая попадает в кадр, был естественным.
Заключение
Наша ставка на «крутой» продукт вылилась в большое количество трудностей. Стало понятно, почему большинство разработчиков ограничиваются картой с короткими описаниями и текстом. Тем не менее, панорамы, видео, таймлепсы и другие навороты, мы использовали, чтобы сделать экскурсию более интересной. Надеемся что вам понравится. Пишите отзывы. Мы планируем серию экскурсий по другим городам, и учтем пожелания.
iPhone + iPad: $3.99 [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: