Dev Story Резюме. История о карьере

ТЕКСТ: АННА ТЕРЕЩЕНКО (CREANNCY). Здравствуйте, меня зовут Аня и я хотела бы поведать вам о своем опыте разработки приложения для iOS. Идея начать разработку долго терзала мою светлую голову, и наконец, примерно 4 месяца назад я решилась. 1 марта свет увидело приложение Резюме PRO.

Первые шаги

Для многих первой проблемой при разработке под яблочные девайсы является необходимость наличия компьютера с Mac OS для полноценной работы. К счастью, мне эту проблему решать не пришлось, так как имелся новый Mac Mini в топовой конфигурации, недавно привезенный из США. С тестированием также проблем не было – под рукой были iPad и iPad 2.

У меня уже имелся небольшой опыт программирования (5 лет технического университета прошли не совсем даром и опыт работы тоже имелся), однако этого было совершенно недостаточно, поэтому пришлось начинать практически с нуля. Единственное, что я умела делать хорошо на данный момент из того, что могло помочь при разработке – это рисовать. Основной проблемой было изучение нового языка – Objective C. Он был абсолютно не похож на Borland Delphi с Турбо Паскалем, изученные в университете.

Скачав и установив Xcode 4, я немного растерялась в сложном навороченном интерфейсе, но смогла привыкнуть к нему достаточно быстро, благодаря отличному справочному руководству по Xcode от Apple. Что касается самого языка, то обучение шло практически интуитивно, на примерах и видеоуроках. Главное было понять основной синтаксис языка и разобраться с принципом работы, а найти ответы на большинство возникающих вопросов можно было на замечательном сайте www.stackoverflow.com.

Идея и ее воплощение

Идея написания приложения для составления резюме появилась практически сразу. Изучив рынок американского и российского App Store, я заметила, что в российском сегмента приложений такого рода не существует совсем, а в USA сегменте имелся лишь один серьезный конкурент – программа Pocket Resume. Но мне совершенно не нравился дизайн программы конкурентов и непродуманная, неудобная навигация в ней.

Что хотелось получить в итоге: удобное приложение, позволяющее пользователю составлять резюме, заполняя составленные разработчиком разделы и пункты: личную информацию, сведения об опыте работы, образовании, рекомендации, навыки и способности и другую важную для работодателю информацию. Плюс ко всему должна была быть возможность отправки резюме в pdf и html форматах на email. Чтобы не отставать от единственного конкурента было решено добавить возможность загрузки резюме в Dropbox. Также ключевым моментом должна была быть возможность создания неограниченного количества резюме, их редактирования и удаления. Программу я решила делать только под iPad, так как заполнять резюме (а тем более потом просматривать) на небольшом экране iPod Touch и iPhone было бы очень неудобно (хотя программа конкурентов являлась универсальной и поддерживала все устройства).

Читайте также  Apple наняла хакершу из Microsoft

Проблем во время разработки возникало много. Все они были из-за банального незнания языка и решались многочасовыми битвами девушки-программиста и XCode. Каждая задача, начиная от занесения данных в БД (программа использует CoreData) при изменении полей, и заканчивая созданием превью резюме с помощью HTML отнимала очень много времени, поэтому на разработку приложения ушло около 4 месяцев. В конце разработки в приложение была добавлена поддержка русского языка (изначально программа разрабатывалась на английском), для чего пришлось переделывать большую часть графики, не говоря уже о переводе всех надписей и текстов. Как только появилась первая стабильно работающая версия, был создан дизайн в Adobe Photoshop, придумано название и нарисована иконка, которая в последствие была перерисована 2 раза. Запуск долго откладывался именно из-за последней.

Начальную цену приложения я решила сделать минимальной в 0,99$ (и поднять ее в случае успешности приложения), так как в первую очередь меня интересовали позиции и популярность приложения, а не прибыль.

Результат

Приложение удачно проверили так, что оно запустилось перед выходными (в пятницу) из-за чего оно несколько дней было на странице Бизнес раздела, пока его не сдвинули вниз новые приложения (в выходные новых приложений публикуется гораздо меньше, чем в будние дни). В день запуска была куплена рассылка пресс релиза о приложении на американские веб сайты и СМИ через сервис PRMac.com за 20$.

В первый же день продаж приложение попало на 9 место категории Бизнес в российском AppStore, и на 11 место в Американском. Это было очень неплохим результатом, тем более для моего приложения, рассчитанного на узкую аудиторию.

Через пару дней после старта продаж приложение было добавлено Apple в раздел New (Новинки) в российском и американском AppStore, что дало неплохой рост продаж и удержало позиции приложения, так как оно уже пропало из видимой области списка приложений. Примерная прибыль составляла около 50$ в день, продажи в США составляли около 70%, на Россию приходилось около 10%.

Еще через день на мою почту написал пользователь приложения – француз, говорящий на английском языке, и предложил свою безвозмездную помощь по локализации приложения на французский язык. Я выслала ему все тексты для перевода, и через пару дней была готова новая версия приложения – с мелкими поправками старых багов, и добавлением полной поддержки французского языка.

В данный момент приложение постоянно совершенствуется и планируется введение многих новых функций. Актуальная версия на момент написания статьи 1.2 (в ней добавлена поддержка Air-Print, темы оформления для резюме и многое другое).

Читайте также  App Store + HD Hunger Games

Сейчас я занимаюсь продвижением своего приложения, поэтому следующую статью я планирую посвятить вопросам продвижения приложения в российском App Store и рассказать как этому способствует создание бесплатной версии приложения.

Что хотела бы посоветовать таким разработчикам, как я, напоследок:

– Главное – понять важность и нужность того, что вы разрабатываете. Нужно обязательно изучать рынок, иначе без этого ваши труды могут пропасть даром.
– Работать как можно быстрее. Сегодня вы создали идею, завтра еще пара одаренных программистов займутся этой же проблемой.
– Ищите нестандартные идеи. Это то, что я всегда говорю себе. Одинаковых приложений миллион – надо выделяться.
– Не жалеть сил и времени. Работать.
– Заботиться о красоте создаваемого приложения. Человека подкупает яркость и уровень дизайна.
– Планируйте дату запуска ближе к выходным или на них. Это позволит дольше удержаться на видимом месте.

Full: $1.99$ [iTunes link]
Lite: Free [iTunes link]

Бесплатная версия приложения немного отличается дизайном, и требует внутренней покупки для доступа к функциям экспорта.

Буду рада выслушать вашу критику и замечания в комментариях.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TOP TRAVEL