ТЕКСТ: АЛЕНА (DYNAMIC PIXELS). Идея игры была позаимствована из нашей повседневной жизни: если ты чувствуешь беспокойство, стресс – сломай что-нибудь, если ты не такой решительный – попытайся что-нибудь погнуть, а если боишься, что сил твоих не хватит, чтобы хорошую вещь потом разогнуть – можно всегда что-нибудь помять, это известный способ борьбы с напряжением.
Во время очередного кофейного брэйнсторма, наш арт-директор Оля Черкашина как-то невзначай вспомнила, что накануне видела во сне резиновую хрюшку. Увидев набросок героини, мы сразу почувствовали – вот оно! Уникальное, сокровенное, из детства.
Идея с резиновой игрушкой, которая может мяться, растягиваться и, самое главное, прыгать, сразу пришлась по вкусу, и очень скоро разработка захватила всю команду.
Мы поместили нашу героиню в волшебный дом, который хранит множество тайн и опасностей. Здесь летают коварные пчелы, суетятся хитрые крысы, но самое главное – оживают игрушки. Однажды в жизни обитателей старого дома произошло и вовсе событие экстраординарное: маленькая резиновая хрюшка, которая долго пылилась в коробке, вдруг начала прыгать тут и там, мечтая выбраться из четырех стен и увидеть мир.
«Пролетая над гнездом Свинюшки…»
С самого начала возникла идея запускать свинку, оттягивая её в разные стороны. Она – резиновая, так пусть ведет себя как ее резиновый прототип – прыгает, отскакивает и забавно сплющивается, для чего и были сделаны всевозможные замечательные анимации.
Отдельное внимание мы уделили эмоциям хрюшки: когда игрок начинает целиться резиновой свинкой, ее модель не только меняет форму, но еще и делает забавную гримасу.
Конечно, путь отважной героини к свободе не мог быть гладким, поэтому особое внимание уделили объектам, находящимся на уровнях. Общая идея – с каждым из них свинка должна как-то взаимодействовать. Так у нас появились двери, открывающиеся рычагами, молнии и вентиляторы с дистанционным управлением, а главное – коварные крысы, которые могут утащить свинку к себе в нору, и пчелы, которые так не любят непрошеных гостей.
Младший брат Персии, или Чем полезны мухоморы
Мы достаточно быстро реализовали прототип и отыграли его вживую, благодаря чему выяснилось, что оттягивать свинку очень неудобно, когда она находится у края уровня. Также удалось попробовать управление в виде акселерометра и совершить ещё много маленьких открытий. Однако получившийся вариант не вызывал бурю восторгов: игра, несмотря на большой выбор объектов для взаимодействия, все еще была слишком однообразной.
Наш программист взялся за дело, и через несколько дней кроме обычного варианта управления свинкой были готовы и отыграны командой еще несколько прототипов. В игре появились три бонуса.
Съев мухомор, свинка становится настолько чуткой к прикосновениям, что при нажатии рассыпается в полете на кучу мини-свинок. Игрок может выбрать любую из них и тапнуть по ней, тогда все остальные малыши исчезнут, а выбранная снова примет естественные свинячьи размеры – большая и резиновая.
Еще один бонус – льдинка. При нажатии на свинку во время ее полета она мгновенно оказывается в куске льда и падает камнем вниз.
Желе превращает хрюшку в младшего брата принца Персии. Этот бонус дает усиленный отскок свинки от вертикальных стен – надо лишь вовремя тапнуть на свинку, пока она находится рядом со стеной.
Кроме этих 3 способностей, рассматривались и другие, например, сплющивание свинки, чтобы она могла пролезать в щели, управление полётом свинки, увеличение прыгучести – но все они, увы, имели некоторые недостатки.
Для тех игроков, у которых точный запуск мог бы вызвать трудности, мы ввели функцию показа траектории (оформленную как In-App Purchase), так что в игре появилась возможность избежать лишних падений и ненужных столкновений с препятствиями.
«Свинки очень любят мёд! Почему? Кто поймёт?!…»
Позже основная задача свелась к дизайну и балансу уровней. С одной стороны, хотелось побыстрее показать игроку все фишки игры, с другой – не перегрузить избытком всего, ну и конечно оставить некоторые приятные вкусности на потом, чтобы поддерживать интерес к игре.
Учитывая, что было решено делать 5 эпизодов по 20 уровней (по эпизоду на каждый этаж – подвал, кухня, спальня, детская, чердак), то в начале каждого из эпизодов появляется что-то новое.
Сначала мы хотели, чтобы предметы в каждом из эпизодов логически соответствовали стилистике комнаты – например, в подвале должно быть много паутины, в детской – все стены в жвачках, а на кухне летают пчелы вокруг горшка с медом и стоят пирожные–ловушки, – но из соображений баланса от этого отказались. Поэтому свинка начинает свой путь среди пружин и молний, и дальше новые объекты появляются по принципу – препятствие + предмет или способность для ее преодоления.
Там, где нужно выбраться из лабиринта, открыть необходимую дверь или решить головоломку с физикой, игра кажется строго логической. Но бывает и наоборот: действие начинает напоминать безумную аркаду, в которой важнее быстрота реакции и точность. Ну и, конечно же, по мере продвижения вперед сложность возрастает, что учитывалось при компоновке уровней.
В процессе “доводки” игры мы постарались придать Свинке как можно больше индивидуальности. Зверюшка нежится при поглаживании игрока, забавно визжит при столкновениях, а предоставленная самой себе – выделывает забавные вещи: уминает яблоки за обе щеки и т.п.
Трудности перевода
Больше всего споров возникло, когда мы вдруг поняли, что наш герой безымянен. Диспуты продолжались не один час, но, в конце концов, у свинки появилось имя, яркое и даже на слух “пружинистое”, как и она сама – Понг!
Не меньше споров, уже морального толка, вызвало само название игры. Адекватное русское найти так и не удалось, и очень долго проект именовался «Пролетая над гнездом Свинюшки». Чтобы не пролететь с таким названием в App Store, мы решили ограничиться лаконичным английским – Pick a Pig. Оно понравилось всем, но вот незадача: в переводе Pick a Pig – это вечеринки в клубах, когда напитки и вход для дам – бесплатны. Мы решили не рисковать и, недолго думая, остановились на Pick a Piggy.
В конце в игру добавилась поддержка Game Center с рейтингами по отдельным эпизодам, а также 21 достижение – от банальных «собери все звезды» до весьма забавных, таких как «медаль неудачника» или «рожденная в полете».
Кстати, кроме полной платной версии Свинки, была приготовлена еще лайт-версия. В ней было 2 коробки по 9 уровней, причем кроме обычных элементов в игру был вставлен и бонус «размножения» свинки как самый забавный.
Show must go on
Мечта Понга, грезившего о дальних странах, в конце концов сбылась. За два месяца хрюшка совершила кругосветное путешествие, побывав во всех магазинах Apple, и даже успела «засветиться» в категории Apple “What We’re Playing” в Штатах, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. После основательного обновления Понг заговорил, наконец, на русском языке.
Мы решили отметить ее возвращение домой беспрецедентной распродажей Pick a Piggy HD, о старте которой вы узнаете первыми на нашей странице в Facebook:
Мы ждём наших друзей в социальных сетях! Будем благодарны всем, кто подарит нам заветный «лайк». На странице игры в Facebook регулярно проводятся конкурсы с всевозможными призами – присоединяйтесь!
iPhone: $0.99 [iTunes link]
iPhone Lite: Free [iTunes link]
iPad: $2.99 [iTunes link]
iPad Lite: Free [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках нашей рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: