ТЕКСТ: ВАДИМ ШИЛОВ (НЕОЛАЙН). В эту субботу 27 августа 2011 года в App Store вышло приложение «Маша и Медведь». Казалось бы, ничего нового – этот мультфильм уже был представлен в магазине приложений от Apple. Но случилось нечто неожиданное. За один день приложение попало в ТОП25 бесплатных приложений App Store, вышло на третье место в категории Entertainment. Что же произошло, каковы причины такого успеха?
Во-первых, сам по себе мультфильм невероятно популярен. Согласно поисковой статистике от Яндекс, сейчас это самый популярный видеоконтент в рунете. Тем не менее, как известно, мультфильм «Маша и Медведь» уже был представлен в App Store другими разработчиками.
И здесь сыграла немаловажную роль вторая причина – бизнес модель freemium. Она проста, но ее не так часто используют российские разработчики: бесплатное приложение со встроенными покупками. В случае с видеоконтентом разработать такое приложение несколько сложнее. Ведь требуется компетенция разработчиков не только в области iOS, но и WEB, требуются сервера-хранилища файлов, хостинг, каналы и онлайн статистика для правообладателя и т.д. Скажем, силами одного-двух узконаправленных программистов и без ощутимых вложений такую модель реализовать невозможно.
Третья причина – проработка графики, интерфейсов. Собственно, для конечного пользователя это самое главное. Какова бы не была внутренняя начинка приложения, но если дизайн плох, если не привлекаются иллюстраторы, если не используются фокус группы при тестировании, то приложение обречено.
А теперь несколько слов о том, кто и почему создал приложение «Маша и Медведь», которое за 2 дня вошло в топы российского App Store.
Разработчиком и издателем приложения является «Министерство приложений» – самостоятельное подразделение контент-провайдера «Неолайн». «Маша и Медведь» стал нашим первым крупным B2C проектом.
Всем хорошо известно, что прежде, чем startup начнет что-то разрабатывать, у него формируется план. В нашем случае одним из пунктов плана было создание типового приложения – «видеоплеера». В такое приложение затем можно интегрировать различный контент и выпускать на базе одного решения N-ое количество приложений. Во-вторых, один из наших давних партнеров-правообладателей по рынку мобильного контента в конце 2010 года выкупил права на мультфильм «Маша и Медведь».
Ну, а дальше ничего не оставалось, кроме как трудиться, засучив рукава! Договариваться с правообладателем работать по новому направлению, да и с нестандарнтыми условиями (отдавать первую серию бесплатно). IOS, WEB разработчикам трудиться над кодом приложения. Продюсеру, двум дизайнерам придумывать, рисовать, перерисовывать макеты, интерфейсы, графику. Тестерам тестировать. Ну и детям сотрудников и учредителей тоже пришлось «поработать» – они были в итоге основными судьями и тестерами приложения!
В итоге через 3 месяца напряженной работы команды из 7 человек получилось приложение. Еще 1 месяц ушел на оптимизацию, исправления ошибок, публикацию в App Store.
Хотелось бы сделать особый комментарий в части стоимости серий мультфильма. Многие пользователи недовольны, что 2-18 серии платные. Но ведь каждый из этих пользователей хочет получать деньги за свою работу. Почему же создатели этого замечательного мультфильма, мы, создатели iOS приложения должны работать бесплатно? Ведь мультфильм создается годами, тратится много сил, денег на его прорисовку. Мы также вложили свой труд, свои деньги. Так давайте научимся уважать труд людей, результат которого так радует взрослых и особенно детей!
iPhone + iPad: Free [iTunes link],
Сайт приложения: www.imasha.tv
Сайт разработчика: www.appsministry.com
Данная история опубликована в рамках нашей рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: