Dev Story Леонардо. История о Великом

ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР НОГАЙ. Вначале была книга. Вернее даже две книги. Первая – едва вышедшая в то время Пелевиновская «Ананасная вода…», за которой я и пришел в книжный магазин и вторая – толстенный фолиант от Tashen о художниках эпохи Ренессанса, который я не мог не купить.

Мы с друзьями – это казахстанская группа разработчиков, – до той поры не имели никакого отношения к живописи. Эта спонтанная покупка положила начало увлеченному изучению расцвета Италии, где среди густой массы народившихся талантов возвышалась глыба гения Леонардо да Винчи.

По традиции казахских – «что вижу, о том пою», было решено посвятить следующий проект именно ему. Никакой оценки конкурентов, никаких коммерческих прогнозов – только чистое самовыражение в ПО.

Концепция сформировалась сама собой. Мы наложили ключевые события биографии Мастера, его переезды из страны в страну и, конечно, картины на одну временную шкалу.

Все это дало возможность смотреть на жизнь и творчество художника «с высоты птичьего полета» и в любое время перейти в нужный период. Основную же часть занимала лента жизни, составленная из лоскутов картин и жизнеописаний..

Перепробовав бесконечное количество вариантов и потратив около месяца, мы таки пришли к эскизу, который всех устроил.

Иконка приложения из Моны Лизы или «Витрувианского человека» навевала скуку своей банальностью и мы выбрали относительно малоизвестный «Портрет музыканта», который совсем недавно, один из докладчиков TED сенсационно назвал автопортретом Леонардо.

И вот, спустя 4 месяца (что для проекта «for fun» – достаточно большой срок), наше детище наконец отправилось в Store.

Ни о каком «продвижении» мы не думали (не то, что бы это правильно – просто нет у нас этого таланта) и вместо этого ушли на недельный отдых.

Однако, мы предполагаем, а Apple располагает и на второй день обнаружилось письмо от их маркетинга. Там говорилось, что наш «Леонардо» им по душе и, если мы вышлем промоматериалы, они рассмотрят возможность промоушна. Письмо было в духе «не радуйтесь, мы ничего не обещаем», но мы обрадовались и отправили им такой вот баннер:

Ответом была тишина. Мы решили, что по-крайней мере попытаться стоило, и начали работать над новым проектом. Однако, спустя неделю нас ждал неожиданный, небывалый взлет продаж. Открыв дрожащими руками App Store мы увидели нашего Леонардо на главном экране с подписью App of the week! Промоушн Apple длился неделю, а после еще какое-то время приложение висело во всяких там «News & Noteworthy» и «Popular».

Читайте также  Обзор двух функциональных кожаных чехлов-трансформеров Dublon для MacBook Pro 13″ и iPad 2

Джобс, как-то говорил, что все очевидные вещи очевидны по факту, но совершенно непредсказуемы в будущем. В нашем случае, совершенно спонтанный и неоправданный с экономической точки зрения проект принес гораздо больше прибыли, чем все коммерческие проекты вместе взятые. Разумеется, все благодаря ребятам из Apple, которые, к слову, не взяли ни копейки за такую активную рекламную компанию.

И, наверное это все, о чем я хотел бы рассказать. С тех пор прошло около двух месяцев и мы трудимся над новой, достаточно «бестолковой» задачей – сделать лучшее в мире приложение о кофе. Будущее свободных разработчиков всегда туманно, но делать то, что приносит удовольствие и не думать ни о чем – это глупая, но поистине замечательная бизнес-модель.

iPad: $2.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TOP TRAVEL