Ожидается, что в iOS 4.3 Apple реализует новый метод распространения информационного контента на своих портативных устройствах – через цифровые подписки. Этот проект готовился не один месяц, причем совместно с Джобсом над ним трудился и глава медиахолдинга News Corp Руперт Мердок (Rupert Murdoch). Последний подготовил периодическое цифровое издание Daily. В то же время появились сведения о еще одной аналогичной инициативе, курируемой довольно эксцентричным, но, несомненно, успешным британским финансовым магнатом Ричардом Брэнсоном (Richard Branson). Как оказалось, английский сэр при поддержке корпорации Virgin, одним из основателей которой он является, опередил не только Мердока, но и Apple.
Первым цифровым периодическим изданием для iPad стал журнал Project, разработанный издательством Virgin. Естественно возникает вопрос – а чем он отличается от того же Wired и других аналогичных изданий, почему он первый? Дело в том, что в данном случае пользователь не платит за определенный номер журнала, он отдает $3 за месячную подписку на него. Предварительно необходимо установить соответствующий клиент на iPad, который распространяется бесплатно.
Project – это издание о новых технологиях, гаджетах, всяких модных штучках и развлечениях. Оно включает не только текст, но и целые галереи изображений, видео и музыку. Более того, Virgin обещает ежедневное обновление контента в журнале. Собственно за это и платятся деньги. В будущем издательство планирует выпустить клиент Project для iPhone и платформы Android.
Стоит отметить, что любую информацию из того же Project можно легко найти самостоятельно в Сети, используя браузер iPad и любого другого устройства. Но, все-таки приятно впитывать информацию, когда имеется качественная оболочка, красивые иллюстрации, удобная система перехода по разделам. Сам я с удовольствием приобретаю цифровые версии некоторых журналов в PDF и читаю их на iPad и это притом, что большую часть информации из них я узнаю значительно раньше в ходе своей работы. Но журнал есть журнал и профессиональное цифровое издание, выполненное в формате тех самых глянцевых журналов и, в дополнение, автоматически обновляющееся по воздуху, постоянно предлагающее что-то новое – это и есть будущее издательства.
Возможно, через каких-то пять-десять лет, планшеты станут такой же привычной вещью как мобильный телефон. Уйдут в прошлое тяжеленные школьные рюкзаки, набитые книгами (знаю, о чем пишу, сын учится в третьем классе), стопки журналов в кладовке, походы в ближайший киоск за свежей прессой и планшет окончательно изменит издательский бизнес. [Electronista]
Источник: