Даже не прислушиваясь к мнениям из многочисленных источников, можно смело предположить, что главу Apple Store Джона Броуэтта попросили из компании не просто так. Очевидно, он и впрямь не смог выполнить задачи, поставленные Куком — или смог, но без должной . Т.е. в течение полугода, покуда он был у руля, розничная сеть двигалась не в ту сторону. Как стиль Броуэтта сказался на её успехе? Двояко. Хуже (в смысле цифр, про кадры отдельная история) — не стало. Лучше — тоже.
В последний раз исследование по важнейшему показателю выручки на единицу торговой площади проводили в разгар весны. Сроки совпали с точностью до месяца, ведь Броуэтт именно в апреле заступил на свой шаткий пост. Если бы он был совсем плох, то выручка с квадратного фута в Штатах снизилась бы — но нет, она осталась на прежнем уровне: 6 с небольшим тысяч долларов. 6 050, если быть точным. Ближайший преследователь — сеть ювелирных бутиков Tiffany & Co. — получает по 3 тысячи, затем расположились магазины спортивной одежды lululemon и точки продаж кожаных изделий Coach (в десятке нет гигантов вроде Walmart и Best Buy). Напомним, что среднестатистический американский магазин может гордиться даже выручкой в 360 долларов с квадратного фута. Соотношение 17 к 1 у Apple Store с обычными ритейлерами сохраняется.
Несколько дней назад Хорас Дедью в рамках более подробного исследования опубликовал диаграмму продаж различных устройств в Apple Store. В четвёртом квартале снова должен быть рост доходов, причём ощутимый — за счёт iPhone 5 и iPad mini. Дела у розничного подразделения идут хорошо (по инерции со времён Рона Джонсона?), но ему явно не пошли на пользу сокращения по методу Броуэтта. Вторая такая ошибка может Куку дорого обойтись.
[idb]
Источник: