Плохо иметь клиента, от которого целиком зависит благополучие твоей фирмы, но которому по силам прекратить сотрудничество в одностороннем порядке. Плохо быть во главе стартапа Audience, чьим крупнейшим клиентом была Apple. .
Audience лицензировала Apple свою аппаратную технологию шумоподавления — earSmart. В iPhone 4 микросхема earSmart имелась в виде отдельного чипа на материнской плате, а в iPhone 4S её встроили непосредственно в чип Apple A5, где вместе с ней располагаются центральный и графический процессоры. 4S при этом получил новую ревизию earSmart, позволяющую великолепно компенсировать шумы при разговоре пользователя с Siri. Siri-то будет в «iPhone 5» — но уже без earSmart.
Audience выражает сомнение в том, что Apple и её дочерние компании станут использовать соответствующую интеллектуальную собственность в следующей ревизии своего смартфона.
Решение принимала Apple — а значит, у неё есть технология на замену earSmart. Может, это своя технология. Может, приобретённая — как в случае с трёхмерными картами iOS 6. А может, и лицензированная у кого-то ещё. Правомерно ли гарантировать, что новая разработка лучше старой? Мы этого не узнаем, пока «iPhone 5» не появится в продаже.
Audience правильно сделала, что заранее оповестила инвесторов. Хуже было бы, если бы недостачу нужной микросхемы первыми заметили сторонние специалисты по железу… Хотя, хуже уже некуда. Цена за одну акцию Audience после публикации неприятного отчёта просела в раза — от 18 с лишним долларов до 6-7. Компания храбрится, обещает сотрудничать с производителями Smart TV, но на бирже её оптимизм как-то не разделяют. [macrumors]
Источник: