Как и обещала, Apple опубликовала App Store Review Guidelines — документ, который поясняет, что можно, а что нельзя использовать при создании софта для App Store. Он содержит ряд разделов, включающих функционал, использование таких функций, как Push-уведомления и определение местоположения, а также интеграцию сервисов Apple, вроде Game Center и iAd.
Компания четко дает понять, что ее волнует проблема получения детьми доступа к неподходящим для них приложениям. Она также заинтересована в поддержании качества софта на достойном уровне.
«У нас уже более 250.000 приложений в App Store», — говорится в документе, — «Нам больше не нужны “пукалки” (симуляторы неприличных звуков). Если ваше приложение не делает ничего полезного или не предоставляет какого-либо продолжительного развлечения, его могут не пропустить.»
Apple оставляет за собой право решать, что находится «за чертой», не давая четкого объяснения. «Где черта, спросите вы? Однажды верховный судья сказал: “Я пойму, когда увижу”. И мы думаем, что вы тоже поймете, когда увидите.»
«Звучит так, как будто мы сошли с ума, но может быть это потому, что мы очень преданы нашим пользователям и хотим лишний раз убедиться, что они получают качественный софт для нашей продукции», — пишет Apple, — «Как и почти все вы.»
Контентная таблица состоит из 22 разделов, начиная с особенностей интерфейса и заканчивая жестокостью и порнографией. Многие из требований уже были известны ранее, включая тот факт, что приложение не должно вылетать или иметь серьезных багов.
Вот некоторые пункты:
Интерфейс
— Приложение, создающее альтернативные рабочие столы или выступающее в роли набора виджетов будет отклонено.
— Приложения, повторяющие стандартные переключатели, вроде регулятора громкости или бесшумного режима, будут отклонены.
— Приложение, схожее по виду со стандартными программами iPhone, включая App Store, iTunes Store и iBookstore, будет отклонено.
Контент
— Приложение, представляющее собой собиратель контента или набор ссылок может быть отклонено.
— «Враги» в играх не должны напрямую относиться к определенной расе, культуре, реальной власти или компании, а также иметь другие реальные аналоги
— Приложения, в которых есть русская рулетка, будут отклонены.
— Приложения, которые содержат созданный пользователями контент, часто являющийся порнографией (бывшая чат-рулетка) будут отклонены.
— Приложения, содержащие порнографию по определению словаря Вебстера, будут отклонены.
— Приложения, повторяющие уже существующие программы в App Store, могут быть отклонены. Частично, если их там много.
— Не слишком полезные приложения или те, что не обеспечивают продолжительного развлечения, могут быть отклонены.
— Приложения, содержащие религиозные тексты или их цитаты, должны быть точными и не вводящими в заблуждение. Комментарии должны быть образовательными или информативными, а не вызывающими.
— Программы, содержащие искаженные наименования продуктов Apple в своем названии (например, GPS for Iphone, iTunz) будут отклонены.
Пропускная способность
— Потоковое аудио через мобильную сеть не должно съедать больше 5МБ за 5 минут.
— Потоковое видео через мобильную сеть длиной более 10 минут должно использовать HTTP Live Streaming и включать звук только 64 kbps
— Приложения, слишком активно использующие мобильную сеть или спамящие Push-уведомлениями, будут отклонены.
Приватность
— Приложения, которые не предупреждают пользователя перед тем, как собирать, передавать или использовать его местоположение, будут отклонены.
— Приложения не могут передавать данные о пользователе без получения его на то разрешения и предоставления пользователю информации о том, как и зачем эти данные будут использованы.
— Приложения, которые требуют указания личной информации о пользователе, такой как email и дата рождения, для того, чтобы работать, будут отклонены.
— Приложения, которые нацелены исключительно на сбор данных, будут отклонены.
После перечисления всех правил следует еще несколько полезных советов для разработчиков.
Спасибо, что разрабатываете для iOS. Хотя этот документ и формализует все то, что вам нельзя делать, пожалуйста, держите в голове гораздо более короткий список того, что вы должны сделать. Присоединяйтесь к нам в стремлении удивить и восхитить пользователей. Покажите им мир инноваций и дайте возможность взаимодействовать с ним, как никогда ранее. По нашему опыту мы можем сказать, что пользователям так же важен лоск, как и функциональность на пару с интерфейсом. Дайте им то, что они хотят. Отправьте их туда, где они никогда не были. Мы готовы помочь.
Ознакомиться с полным содержанием документа можно здесь (PDF). [appleinsider]
Источник: