Портирование игр — зачастую сложный и трудоёмкий, далёкий от автоматизирования процесс, требующий не только безукоризненного переноса всех аспектов геймплея и графики на другую платформу, но и их последующую полировку и отладку. Любые недочёты, допущенные в процессе переноса, могут быть простительны для сторонних компаний. Но не для Konami…
Спустя почти двадцать лет аркада X-Men пришла на iOS. С таким же успехом она могла остаться «за дверью». В самом деле, когда за дело берётся компания с опытом разработки игр, ожидания аудитории держатся на самом высоком уровне. И, на первый взгляд, у Konami всё получилось как надо.
И ничего страшного, что больше трети экрана занимает статичная рамка, скрывающая откровенную лень дизайнеров. Шрифты в главном меню режут глаза: такое ощущение, что мы просматриваем документ Word, сконвертированный стандартным приложением «Почта». Да и само меню похоже на недоразумение. Неужели это действительно сделала Konami? Спасибо, что саму игру испортить не удалось.
Даже сегодня, в 2011 году, графика в X-Men выглядит вполне приятно и лишний раз доказывает, с каким тщанием к вопросу дизайна подходили в далёком 1992 году. Выбираем одного из шести героев и бежим варить густые щи сквозь десяток уровней с разнообразными врагами. Получать по собственным «щам» придётся часто: блокировать удары для настоящего супермена — моветон.
И вроде бы играть интересно, и меню видишь не так часто… Так почему же оценки к игре в App Store сплошь состоят из одной-двух звёзд? Потому что Konami выбросила свою поделку в магазин, не удосужившись протестировать её хотя бы на нескольких поколениях устройств. Игра практически невыносима на третьем iPod Touch, вообще не работает на iPhone 3G, лагает на iPhone 4 и даже не открывает главное меню на четвёртом «таче». Зато на iPad 2 можно наиграться вдоволь. Позор, Konami. Родите игру обратно.
Геймплей: 4, Сложность: 4+, Управление: 4, Графика: 3+, Звук: 3+, Цена/Качество: 2, Общий балл: 2
Источник: