Жанр вертикальных скролл-шутеров представлен в App Store довольно-таки неплохо. Есть по-настоящему олдскульный Space Invaders, яркий и по-своему забавный Radiant, хардкорный SP Infinity Gene и еще много разнообразных клонов друг друга. Ultrablast старается быть очень качественным — и у него это отлично получается, пока не начинаешь в него играть.
Первое, что бросается в глаза — действие на экране подчинено какому-никакому, но сюжету, наличие которого в этом жанре всегда было опциональным бонусом. История (забегая вперёд — очень краткая) не отвлекает от самого главного — истребления супостатов. Дизайнеры нарисовали достаточно стильных врагов; спецэффекты, фоны и прочие красоты сделаны на высоком уровне. Графически у Ultrablast всё отлично. Но это не какая-нибудь Epic Citadel, так что геймплей всё равно играет бОльшую роль.
И здесь у нас начинаются неприятности. Маленький кораблик, которым мы управляем, недостаточно быстро отзывается на передвижения пальца по экрану. Вначале это не так заметно. Но уже скоро напряжение на экране возрастает, и вместе с ним резко понижается количество жизней в игре. Не увидели полупрозрачного врага за вашим пальцем? Минус один. Игра не распознала хитрый многоступенчатый манёвр уклонения? Еще минус один. Кораблик случайно застрял в правом углу и не реагирует на истерические попытки вытащить его? Game Over.
Правда, переигрывать всё заново нам не придётся — можно начать заново каждый открытый уровень. Их в игре всего лишь . Столько же попыток вам понадобится, чтобы пройти последний из них, спасибо не самому отзывчивому управлению. Есть вариант с переключением передвижения корабля на акселерометр, что, в теории, должно облегчить процесс прохождения. От проигрыша в Ultrablast отделяют считанные миллиметры экрана, так что малейшее неверное движение ладони может привести к печальным последствиям. Выходит, что и так управлять корабликом неудобно.
Трейлер
Мимо нас чуть не прошла одна из «фич» игрушки — активация различных «powerup»-ов жестами на экране. Работает это следующим образом: в центре дисплея рисуется соответствующая фигура, и вокруг игрока появляется щит или что-нибудь еще. Вуаля? Нет. Вместо «вуаля» игрок будет кричать другие, слова. Потому что в тот момент, когда Ultrablast соизволит распознать ваш (обязательно ровный, иначе никак!) «кружок», от Game Over вас будут отделять считанные секунды. Забыл упомянуть — фигурки надо рисовать вторым пальцем, пока первый будет пытаться увести кораблик от озверевших врагов. Они издеваются?
Не будем задаваться риторическим вопросом, как у разработчиков получилось испортить столь отличную картинку таким вызывающим управлением. Даже музыка в игре — и то на высоте. Цена не кусается, работает стабильно… И всё-таки попробуйте вначале бесплатную версию. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.
Free-версия: [iTunes link]
Полная версия: 0,99 $ [iTunes link]
Геймплей: 3+, Сложность: 5, Управление: 2, Графика: 4, Звук: 4+, Общий балл: 3+
Источник: