Попробуйте-ка, друзья, решить следующую задачку. Вы хотите сделать игру. Хорошую игру для App Store. Но никакого нового, интересного геймплея вы придумывать не хотите. По правде говоря, вы вообще не хотите ничего придумывать, ваш план – взять несколько уже зарекомендовавших себя идей. Далее, никакого 3D, это слишком дорого. Обойдётесь двухмерной картинкой. При этом – внимание – вы метите даже не на попадание в ТОП-10, а сразу на вершину, туда, где обычно восседает Angry Birds. Что вы сделаете, а?
Решением именно этой задачи занимались разработчики The Heist. И у них всё получилось.
Слагаемые успеха этого сборника головоломок – стилизация и взаимодействие с игроком. Начнём с последнего.
Подача сюжета организована здесь весьма оригинальным образом. Впервые запустив игру, вы будете немало удивлены, когда увидете перед собой стандартный “телефонный” интерфейс iPhone с входящим вызовом. Вы поднимаете трубку (кто-то наверняка скажет: “Алло?”) и слышите голос, как в жизни. Обескураживает в первую очередь то, что голос по умолчанию идёт из динамика. Некая София требует открыть сейф, имеющий несколько степеней защиты. Разговор через несколько секунд заканчивается, и вы остаётесь наедине с сейфом. Не переживайте, у вас ещё будет возможность послушать милый акцент Софии (в конце он уже не покажется вам таким милым). А пока самое время заняться тем, для чего вас наняли – открытием сейфа.
Первый и второй виды головоломок
Открывать его нужно, решая 4 вида головоломок, по 15 уровней в каждом:
• Первый – точная копия легендарной Blocked. У вас есть несколько деревянных блоков и устройство, которое нужно воткнуть в расположенное справа гнездо. От игрока требуется двигать блоки, расчищая таким образом путь для устройства.
• Второй – некое подобие судоку. На большом поле кое-где расставлены символы, но есть и пустые места. Их вы должны заполнить так, чтобы символы по горизонтали, по вертикали и в пределах своего цвета не повторялись.
• Третий – чистой воды Сокобан. В App Store игр этого жанра пруд пруди, взять хотя бы Boxed In. Играем мы за робота, передвигаем ящики, устанавливая их на нужные клеточки. Этот геймплей, кстати, был придуман, когда многих читателей обзора ещё даже в планах не было.
• Четвёртый – вариация на тему мозаики. Пользователи Mac OS X могут найти такую среди виджетов Dashboard, а пользователи Windows – среди “гаджетов” на рабочем столе. Единственное, вместо тамошней картинки здесь у вас будет схема из проводов, но смысл тот же.
Третий и четвёртый виды головоломок
Таким образом, игру скачали бы лишь заядлые интеллектуалы, и не видать ей первой строчки App Store… если бы не стилизация. Каждая из головоломок демонстрирует антураж в стиле Hi-Tech (за исключением той, что похожа на Судоку). Нарисовано всё предельно аккуратно, сразу заметно внимание к деталям. Естественно, есть поддержка дисплея Retina. Озвучка так же выполнена на высоком уровне, жаль только, нельзя слушать свою музыку. Возможно, это сделано в угоду атмосфере, но ограничивать игроков в любом случае не стоило.
Претензии есть и к сложности, которая, увы, не сбалансирована. Уровни Сокобана все как на подбор простые, за исключением разве что последних двух. Зато мозаика начинает “показывать зубы” уже начиная уровня с 9-го. Вдобавок для того, чтобы открыть сейф, все 60 уровней проходить не нужно. В The Heist действует система очков, обозначаемых “молниями”, которых необходимо набрать ровно 75. За счёт этого игра просто стать по-настоящему сложной.
В конце вас ждёт небольшой сюрприз. Чтобы не говорить лишнего, заметим лишь, что сюрприз этот имеет вполне реальный денежный эквивалент, в несколько раз превосходящий стоимость самой игры. Которая, кстати, и без того не могла быть ниже 1 доллара. Заинтригованы? Бегом качать.
P.S. Отдельным словом хотелось бы упомянуть ролик-предысторию игры. Простенько, но со вкусом:
Геймплей: 4+, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 4+, Звук: 4+, Цена/Качество: 5, Общий балл: 4+
Источник: