Великолепный инди-квест Машинариум словно был изначально создан для iPad, и чехи из Amanita Design понимали это не хуже других. Портирование игры на iOS затруднялось тем, что настольная версия была построена на Flash. Том самом Flash, который так не любит Apple и Стив Джобс в частности. Мы не знаем, пришлось ли переписывать игру целиком, или же разработчикам удалось обойтись малой кровью… Так или иначе, Machinarium выйдет на iPad. В августе.
Игра почти закончена, но нам всё ещё необходимо поправить множество мелких багов и как следует её протестировать. Она должна быть готова где-нибудь в следующем месяце… Надеюсь на это.
Действие игры происходит на планете, куда люди раз за разом отправляли разный компьютерный мусор. Со временем из этого мусора образовались роботы, которые построили большой город — Машинариум. Мы играем за робота по имени Йозеф, пытаясь понять, по чьей вине город находится в запустении. И, конечно, не обошлось без небольшой love story.
Геймплейно игра представляет из себя point-and-click-квест. Ходим-бродим, решаем головоломки, разговариваем с другими персонажами. К слову о диалогах — текста или голосов вы здесь не встретите, их заменяют “облачка мыслей” (даже когда Йозеф говорит сам с собой).
Музыка к Машинариуму написана чешским композитором Томашом Дворжаком. Саундтрек издан отдельно — в цифровом виде и на виниловой пластинке (!). Добавить нечего.
Игра пропитана удивительной атмосферой, что делает её непохожей ни на какой другой квест. Это подтверждают многочисленные награды и признание игроков по всему миру. Машинариум издан на Mac [iTunes link] и PC, причём обе версии — локализованные. К слову, если у вас есть iPad и вы ещё не знакомы с миром Машинариума, мы настоятельно советуем вам дождаться появления игры в мобильном App Store. На планшетнике она наверняка будет смотреться ещё лучше.
Покусывающим локти владельцам iPhone и iPod touch — есть мнение, что игра не обязательно останется эксклюзивом для iPad. World of Goo изначально тоже была “великовата” для экранчика iPhone, но пинч-зум всё решил. Естественно, это лишь наши редакционные домыслы. [pocketgamer]
Источник: