Сразу после релиза на One Single Life обрушилась волна критики. Причиной послужил тот факт, что, проиграв единожды, вернуться назад здесь уже нельзя. В буквальном смысле. Единственный способ начать заново – переустановить игру. Такого, пожалуй, ещё не было.
One Single Life содержит 10 уровней. Цель на каждом из них очень проста – перепрыгнуть пропасть. Первый тап – безымянный человечек начинает разбег. Второй – он прыгает. Премудрость состоит в том, что прыгать нужно, находясь как можно ближе к краю. При этом необходимо учитывать, что скорость человечка стремительно растёт. Звучит очень просто, на деле всё оказывается гораздо сложнее.
Перед каждым уровнем вам дают неограниченное количество раз пройти тренировку: этап, идентичный тому, который вы хотите одолеть. Прыгать и ошибаться на тренировке можно сколько угодно, а вот ошибка на самом этапе обходится гораздо дороже. Одно падение – и игра окончена. После смерти вы попадаете в “рай”, место с совсем маленькой пропастью, перепрыгивать которую можно до бесконечности.
Спрашивается, какой смысл? Разработчики говорят, что таким образом они хотели максимально приблизить игру к реальности. Справились ли они с этой задачей – сказать сложно, но определённый психологический момент в игре определённо есть. Этим-то One Single Life и отличается от любого другого проекта. Здесь ваш герой может погибнуть.
Неоновые таблички и информационные сообщения в промежутках между этапами служат для дополнительного нагнетания атмосферы. “91% игроков здесь умрёт”. “Вы собираетесь совершить этот прыжок в реальном мире”. “Если вы упадётё – всего один раз – то умрёте и больше никогда, никогда не сможете вернуться”. Дедовский способ, но ведь работает!
Несмотря на очень слабую графику, видно, что разработчики хорошо поработали над стилизацией. Что и говорить – небо тут на самом деле вызывает ощущение пустоты. Ещё бы поддержку Retina, и было бы вообще замечательно.
Относиться к One Single Life можно по-разному. Большинство скачают игру, пройдут до третьего-четвёртого этапа и упадут в пропасть, после чего удалят её со своего Springboard. Гораздо больше удовольствия этот проект доставит тем, кто будет аккуратно (порой – по паре десятков раз!) проходить тренировки и постепенно, шаг за шагом, двигаться вперёд. Именно так и нужно делать, поскольку одна ошибка тут будет стоить вам целого прохождения.
Геймплей: 5, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 4+, Цена/Качество: 5, Общий балл: 5
Источник: