В новой головоломке от UNNYHOG Entertainment предлагается поупражняться в доставке металлического шарика к яблоку через запутанный лабиринт пластикового куба. А чтобы усложнить нам задачу, все перегородки внутри куба сделаны полупрозрачными – попробуйте в этой наслаивающейся друг на друга куче стенок и провалов найти единственно верный путь.
В соответствии с модой на ремейки старых головоломок вроде “кубика рубика”, “слайдера” и прочих подобного рода, iCube имитирует куб из плексигласа, внешне аналогичный реальной игрушке. Вам предстоит вертеть кубик в разные стороны до тех пор, пока запутанное внутреннее пространство и виртуальная сила притяжения не проведут шарик к финалу в виде зеленого яблока.
Игра состоит из кубов трех размеров (от 4 до 6 граней) с тремя уровнями сложности в каждом. Каждый такой уровень сложности предлагает 9 лабиринтов, которые надо последовательно пройти чтобы получить доступ ко всем трем кубам. Но даже на начальных уровнях придется поломать голову, как только появятся варианты с несколькими ложными путями. Трехмерный лабиринт вообще непростая штука для восприятия, а если он еще и полупрозрачный – тем более. И тактика “верти, пока оно само не докатится” очень быстро окажется неэффективной.
Разработчик сделал нам 2 небольшие “поблажки”. Первая проста и логична – можно выбирать цвет фона и стенок кубика. Ведь люди по-разному воспринимают разные сочетания цветов, да и в некоторых проекциях вместо серого могут больше подходить желтые или красные цвета. Второе послабление заключается в возможности заморозить шарик, чтобы можно было повертеть новый кубик и хорошенько рассмотреть хитросплетение дорожек. А в больших кубах с серьезной сложностью без этого инструмента вообще тяжело попасть в нужный провал, когда их несколько. Подобные нюансы связаны с управлением: вращая кубик, вы каждый раз как будто поворачиваете лабиринт точкой приложения к себе, что может идти в разрез с требуемым путем. В таких случаях требуется несколько поворотов за разные углы кубика с использованием “заморозки”. Кстати, акселерометр тут не используется, потому играть можно в любом положении и обстановке.
Основные “действующие лица” нарисованы довольно аккуратно и игра знает о существовании Retina. Стенки действительно похожи на плексиглас, а шарик и правда выглядит стальным. При этом, окружение бедновато – простой фон с неброским узором. Впрочем, это позволяет сконцентрироваться на самй головоломке и не отвлекает буйством красок и захватывающими пейзажами. А вот меню какое-то странное: все кнопки интерфейса откровенно мелкие и неудобные, а в опциях есть неактивный пункт “анти-алиасинг”. Что разработчик хотел сказать подобной недоступностью опции на iPhone 4 – вопрос отдельный. Со сглаживанием OpenGL на смартфонах Apple вообще ситуация не совсем понятная, но вот зачем делать видимым пользователю заведомо неработающую функцию? Во время игры фоном играет довольно энергичная мелодия, но звук совершенно не напрягает и даже приятно дополняет игровой процесс.
Что можно сказать о новинке – еще одна известная головоломка получила вполне достойное воплощение на iOS. А ненавязчивая фоновая музыка дополнительно способствует неспешному верчению кубика в свободное от работы время. Ну, или не совсем свободное. Всем любителям новых или хорошо забытых старых головоломок попробовать iCube стоит, тем более что цена вполне стандартная.
Геймплей: 4, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 4, Цена/Качество: 5, Общий балл: 4+
Источник: