Sega почуяла золотую жилу. Когда игроки на традиционных консолях перестали верить в перерождение её самого успешного проекта, японская студия решила обратить взор на мобильные платформы. Началось всё буквально год назад, с выходом первой части Sonic the Hedgehog 4. За неимением альтернатив в виде официально портированного «соника с Сеги», игра воспринималась скорее позитивно — даже с учётом ужасной физики в сравнении с оригинальными аркадами, вышедшими двадцать с лишним лет назад. Затем был действительно великолепный Sonic CD.
И вдруг Sega выдаёт .
Любой сюжет, который тянется больше десяти лет, превращается в повторяющийся фарс. Поэтому не стоит искать смысл в очередных похождениях синего ежа Соника. Злой доктор Эггман тут как тут — а значит, мы знаем, что от нас требуется. Episode 2, по сути являющийся второй игрой в серии, отличается от первого несколькими нововведениями. Во-первых, Sega переработала физический движок, сделав его чуть реальнее и проще в освоении. Во-вторых, задний фон теперь является объёмным объектом, да и вообще графика стала чуть лучше. Но о ней позже. Третье и самое значительное «нововведение» — жёлтый лис Тейлз. Всё новое — хорошо забытое старое.
Прохождение построено по старой формуле: бежим вправо, перепрыгиваем через пропасти и приземляемся на врагов. Помимо прицельной атаки, уже ставшей «фирменным» движением главного героя, нам доступна возможность активировать режим «взаимопомощи». В зависимости от ситуации, в которой нажата соответствующая клавиша, происходят три действия: либо Тейлз хватает Соника и поднимает его вверх, либо помогает плыть в воде, либо соединяется с главным героем в большой и быстрый шар, уничтожающий всё на своём пути. Эти способности приходится применять на всех уровнях. Словно понимая, с какой аудиторией они работают, разработчики разместили соответствующие предупреждения перед началом каждой такой секции.
Битвы с боссами не сильно видоизменились, но стали заметно более затянутыми. Одна анимация, предшествующая началу самой первой битвы в конце первой локации, длится хорошо если не тридцать секунд, в которые, по сути, на экране не происходит ничего интересного. Да и сами уровни длиннее обычного — сказывается желание Sega увеличить длительность прохождения всеми доступными способами. Локаций по-прежнему всего четыре, а в каждой — по три уровня плюс семь бонусных, активируемых при сборе 50 колец перед финишной чертой. Для тех, кто купил первую часть серии, открываются ещё три уровня, в которых главным героем становится металлический робот-Соник из Sonic CD.
Игра получила в целом более высокие оценки, чем предыдущая часть — что абсолютно логично, учитывая явное стремление Sega к решению проблем серии. Только всё это не касается iOS-версии Sonic the Hedgehog 4. Это редчайший случай, когда современность iДевайса делает прохождение игры сложнее в геометрической прогрессии. Владельцы iPhone 4 и iPhone 4S рапортуют о постоянных провалах кадров в секунду и необъяснимых тормозах, а на iPad 3 игра не только превращается в зубчатое мыло из-за отсутствия поддержки Retina-дисплея, но и умудряется лагать так, что планшет хочется раздавить ногами и выбросить в окно. Брр.
Итого мы имеем хорошую, интересную и увлекательную игру для всех платформ, кроме iOS. Печально и то, что на планшетниках с Tegra 3 игра выглядит не только лучше, чем на iOS, но и работает не в пример плавнее. Учитывая реальную производительность процессора A5 и A5x, вторая часть SH4 неиграбельна только из-за лени разработчиков и ничего кроме неё. Поэтому ценник в 7 долларов выглядит настоящим хамством. Если вам так нетерпится проверить это на себе — дождитесь хотя бы скидки. Или обновления, которое, впрочем, ещё никто не обещал.
$6.99 [iTunes link] Геймплей: 4+, Управление: 4, Графика: 3, Звук: 4+, Цена/Качество: 2+, Вердикт: 3
Источник: