App Store+HD Сокровища Хотэя: и снова сокровища, и опять три в ряд

Игр в жанре «» существует великое множество, начиная с Bejeweled, которой в этом году исполнилось 10 лет, продолжая качественными клонами на манер Montezuma или необычными вариациями вроде Saqqarah и заканчивая шикарными аркадами типа Luxor 2. «Сокровища Хотэя» или Treasures of Hotei от отечественного разработчика Branovets Games эксплуатирует аналогичную идею, ведь это фактически беспроигрышный вариант, если обернуть ее в качественную графическую и звуковую упаковку. Собственно, в данном случае с оберткой все в порядке, а значит и с игрой тоже, но есть особенности. Одна из них — это наличие версий игры не только для iPhone и iPad, но также для Mac. Есть и другие нюансы, о которых читайте ниже.

«Сокровища Хотэя» встречают красивым меню и приятной музыкой, сразу настраивают на добрый лад. Собственно, игра не разочаровывает и в ходе игрового процесса, как например это делала Bubble Birds, также встречавшая классным меню и музыкой, но отталкивающая абсолютно унылым геймплеем. В ходе изучения «Сокровищ Хотэя» у меня возникли ассоциации с Azkend HD, уж очень графический стиль и особенности исполнения эффектов похожи. Это только в плюс продукту, сам я от творения 10tons в восторге.

Геймплей привычен — собираем одинаковые фигурки три в ряд, уничтожая их. Если за раз удастся взорвать четыре и более фигурок, то выпадает один из трех бонусов: бомба (взрывает ряд фишек вокруг себя), молния (уничтожает горизонтальную и вертикальную линии фигурок) или же некая мишень, которая сжигает один горизонтальный ряд. Для активации бонуса достаточно по нему тапнуть. Цель каждого уровня заключается в сборе монетки из четырех секций, которые по мере уничтожения фишек спускаются сверху вниз (кстати, идея тоже дернута из Azkend).

Также хочу обратить внимание на классное звуковое сопровождение — приятная музыка и хорошие эффекты радуют слух. Кроме того, есть русская локализация, за что разработчику отдельное спасибо.

На этом можно было бы и закончить материал, мол, все хорошо, любителям жанра надо брать и наслаждаться, но как я и говорил в начале обзора, есть нюансы. Мне игра показалась какой-то . Нет определенного стержня, четкой линии, вокруг которых строится геймплей. В Bejeweled мы взрываем разноцветные драгоценные камни, в «Сокровищах Монтесумы» — каменные плиты, плюс есть определенная история. А в «Сокровищах Хотэя» я так и не понял, что хочет донести разработчик: какие-то змеи, попугаи, рыбки и бриллианты, которые уничтожает игрок, сбор непонятных монеток, причем совершенно рандомных — в одном этапе это 10 центов, в другом — доллар, в третьем — два доллара, а в четвертом — один цент, где связь?

Читайте также  iOS 5.0.2 задерживается

В общем-то, на это можно и внимания не обращать, а играть себе, да получать удовольствие. Именно так и было первый десяток этапов, но потом стало скучно, что естественно. Надоедает любая игра, хотя через какое-то время хочется поиграть в нее снова — притягивает сюжетная линия, хочется прокачать персонажа, открыть новые бонусы, завлекаловок выдумывается много, но в рассматриваемом продукте таких нет. Бонусов мало, этапы беспрерывно идут один за другим, практически не чередуясь внешне, нет даже какой-то простейшей карты, чтобы видеть конец пути и к чему-то стремиться.

Но время от времени запускать «Сокровища Хотэя» можно и нужно, чтобы отвлечься, например. Я так и делал на Mac, когда мозги начинали кипеть от работы. Да, кстати, наличие сразу трех версий игры — для iPhone, iPad и Mac — это все еще редкость и «Сокровищам» можно записать в плюс. Правда, и тут есть ложечка дегтя. В полноэкранном режиме , в оконном же — все нормально. Маленький досадный глюк, который, надеюсь, разработчик исправит в ближайшем апдейте. Кстати, на скриншотах я его запечатлеть не смог, снимки экрана отображаются нормально и игра на них не растянута, но на видео все видно, обратите внимание.

Скриншоты с Mac-версии. Снимались в полноэкранном режиме, когда игра была растянута по горизонтали, но сохранились они с нормальными пропорциями

Еще один небольшой минус — нельзя сохраняться посреди этапа. То есть, выйдя в меню в ходе игры, придется после этого начинать текущий уровень с начала.

Несмотря на некоторые особенности «Сокровищ Хотэя» потенциал у игры есть и в целом она мне понравилась. Фундамент в виде классной графики и звукового сопровождения заложен, все остальное в руках разработчика. Если он немного доработает свой продукт, добавит бонусов, придумает какую-то историю, то получится настоящий хит. Пока же это просто хорошая игра, которая может скрасить 5-10 минут в перерыве от работы или во время поездки в метро.

Плюсы:

• приятная графика и анимация, поддержка Retina в iPhone-версии;
• хорошее звуковое сопровождение;
• русская локализация.

Минусы:

• довольно однообразный геймплей;
• растянутое изображение в полноэкранном режиме на Mac;
• нет возможности сохраняться посреди уровня.

Геймплей: 3, Сложность: 3, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Общий балл: 4
Источник: iphones.ru

TOP TRAVEL