Если честно, никогда не ощущал каких-либо неудобств от звонка в ресторан с намерением забронировать столик. В подавляющем большинстве случаев вам быстро отвечают и так же быстро заносят вас в список. С другой стороны, возможность бронирования прямо из базы по ресторанам и кафе явно не будет лишней.
С осторожностью могу предположить, что Shiftme.to — единственный подобный сервис, который действует для всех крупных городов России и Украины (а не только для Москвы с областью).
Итак, онлайн-бронирование. Чтобы заказать столик, вы можете воспользоваться сайтом, либо универсальным приложением для iPhone и iPad. Из существенных отличий в функциональности — разве что поиск по названию и по станции метро, первое есть только на сайте, второе — только в приложении (!). Не станем задаваться целью изучить структуру сайта, она удачна и вполне понятна. Вопрос поинтереснее: смогли ли разработчики сохранить юзабилити, «упаковывая» функции в программу?
Всё начинается с подбора заведения. Обширный список можно сокращать, выбирая тип кухни (есть даже сирийская), среднюю сумму счёта и дополнительные параметры (наличие барной стойки, бильярдного стола, танцпола, живой музыки и т.п.). К слову о них: почему они озаглавлены как «Тип заведения»? «Кальян» — это тип? А «Детское меню»? «Услуги» — так было бы правильней, тем более, что на странице ресторана (о которой ниже) они именно так и названы.
В двух российских и украинской столицах, а также в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем, Новосибирске и Харькове доступны ещё и станции метро… Но, к сожалению, ни один из перечисленных списков нельзя отсортировать по алфавиту. Обратите внимание на следующий скриншот. Цепочка станций идёт слева, и она отсортирована по количеству кафе-ресторанов, расположенных неподалёку от каждой из станций. Т.е. Чеховская стот выше, чем Арбатская, только потому, что рядом с ней больше заведений!
Три из четырёх перечисленных признаков (тип заведения, кухня и средний счёт) дублированы над картой — там действуют выпадающие списки:
Карта центрируется на выбранных заведениях
Со всех сторон логичное действие: выбрать, скажем, станцию метро слева, а затем — с помощью выпадающего списка — сузить круг поиска до тех ресторанов, где есть Wi-Fi. Но нет, когда вы выбираете что-то из списка, новый перечень заведений формируется с нуля. Я только что выбрал Театральную, ткнул в «Wi-Fi» — а мне уже предлагают Новогиреево! Оказывается, списки взаимодействуют только . Иными словами, если в первом вы выбрали живую музыку, во втором — европейскую кухню, и в третьем — средний счёт от 500 до 1500 рублей, то на карте и впрямь отобразятся только интересующие вас рестораны. Однако тут возникает вопрос: к чему предлагать выбор из бокового меню? Пусть там формируется уже только перечень ресторанов. А для метро — для метро нужно сделать такой же выпадающий список.
Предположим, вы прошли через все препоны и выбрали наконец ресторан. Ура:
Страница заведения имеет три вкладки:
- Описание. Пара слов от администрации, адрес, телефон, те самые кухня-счёт-услуги-метро, а также — клавиши для добавления в избранное, для проставления оценки и для написания отзыва. Последние две имеет смысл объединить. Пусть желающий ставит оценку и по желанию добавляет отзыв, как это принято в большинстве сервисов.
- Фото. Здесь всё понятно. Любопытная возможность — добавление своей фотографии. Скриншот из Max Payne успешно добавился в галерею кофейни Costa Coffee, что на Пушкинской, но в веб-версии не отобразился. Значит, снимки проходят премодерацию, и это правильно.
- Карта. Вам не только покажут, где находится ресторан, но и разрешат проложить простой маршрут от точки вашего местоположения.
С первых двух вкладок якобы можно поделиться информацией о понравившемся месте в соцсетях, но, как ни странно, в ленте я так своего твита и не увидел. Печально, как и то, что для Твиттера нужно вводить логин с паролем. Господа разработчики, Твиттер интегрирован в iOS. Вам нужно лишь использовать фреймворк Accounts для получения доступа к аккаунтам, добавленным в Настройках. Тогда пользователям не придётся по второму разу вводить одно и то же.
Очень жаль, что нельзя выбрать тип зала — курящий/некурящий
Наконец, бронирование. Нажимаете на Reserve, заполняете несколько полей (дата, время и количество человек), после чего снова жмёте на Reserve. Готово! Через несколько минут на телефон, указанный при регистрации, придёт SMS:
Весь процесс подбора и бронирования подробно освещён в видеообзоре:
Таким образом, нужно переосмыслять процесс подбора, добавлять больше опций для сортировок списков, исправлять мелкие баги (Твиттер плюс это) — и выйдет конфетка!
Юзабилити: 3, Функциональность: 4, Интерфейс: 4, Вердикт: 3+
Источник: