Есть игры, а есть «Игры» с большой буквы и не обязательно это должен быть графический монстр вроде Rage: Mutant Bash TV. Примеров тому масса, начиная с Angry Birds и заканчивая Bejeweled 2. Это игры, которые сделаны с душой, в которых есть нечто, заставляющее возвращаться к уже пройденным вдоль и поперек уровням снова и снова, которые радуют глаз и всегда установлены на любимых iГаджетах. Saqqarah HD относится именно к такой категории. Изрядно разжижив мозг пользователей настольных ПК эта «бомба» пришла на iPad и рванула, даже несмотря на свою приличную стоимость.
В основе геймплея Saqqarah HD лежит старый-добрый принцип три-в-ряд, то есть великая Bejeweled 2 является дальним родственником рассматриваемому продукту. Почему дальним? Дело в том, что оригинальная концепция в этой игре прилично расширена, углублена и доработана. Более того, реализовано все на отличном уровне как по графике, так и по геймплею, но обо всем по-порядку.
Первое, что меня удивило – это небольшой, как для iPad, размер игры – около 30 МБ. Второе – ее довольно длительное время загрузки – 5-7 секунд, но после этого все работает быстро и без задержек. Для начала, как обычно, создаем профиль и приступаем к развлечению. Если обратить внимание на опции, то их немного: настройка уровня громкости звука и музыки, а также включение/отключение подсказок.
История в игре банальна – есть древнее мегазло в виде темного египетского бога, которое вот-вот вырвется на волю. Чтобы его остановить, нужно восстановить сдерживающее заклятие, в чем помогут добрые боги, храмы которых мы по ходу игры восстанавливаем и стильная бирюзовая обезьяна. В начале игры она сразу предупреждает, что не является обычной мартышкой-мутантом, а есть самый настоящий маг, способный на разного рода колдунства, которые игрок по ходу игры раскрывает и развивает.
Действие игры происходит в семи разных храмах, каждый из которых предлагает свой собственный вариант аркадных головоломок – это очень разнообразит геймплей. В первом храме – вполне традиционный вариант три-в-ряд, когда переставляются близлежащие разноцветные камни, чтобы собрать их в группы по три и более единиц одного цвета, после чего они пропадают. При этом камешки нанизаны на своего рода сетку, сегменты которой подсвечиваются при исчезновении той или иной группы. Если светятся все сегменты одной ячейки, она закрашивается. В итоге надо закрасить все поле. Во втором храме и задача собрать рядом группы одного цвета, чтобы закрасить определенную ячейку – тоже затягивает. Остальные храмы предложат еще несколько интересных puzzle-вариантов. Кроме того, время от времени попадаются бонусные уровни, включающие элемент Hidden Objects, когда на экране нужно найти определенные иероглифы. А по прохождению шести уровней . В общем, расслабиться игра не дает и скучной не становится на протяжении всех 500 (да-да – именно 500) уровней и 50 часов геймплея.
Многие действия пользователя комментируются колдунствующей обезьяной. Плюс время от времени она творит свою магию и прилично помогает в прохождении игры. А еще обезьяна кривляется, хлопает в ладоши и многими другими действиями забавляет игрока. Задумка просто отличная!
Что касается графического исполнения, то, как я и говорил выше – . Я не знаю, как всю эту красоту разработчик втиснул в 30 МБ, ведь зачастую намного более объемистые аналоги по графике и рядом не валялись с Saqqarah HD. Яркие спецэффекты, масса качественной анимации, игра света и тени и все выполнено на высочайшем уровне. Это однозначно одна из самых красивых игр такого плана для iPad, да и для персональных компьютеров тоже.
Отдельно хочу обратить внимание на звук и музыку. Как и все остальное в Saqqarah HD они отличны. Качественное звуковое оформление гармонично дополнено приятными и не нагружающими восточными мотивами. Опять же удивляюсь, как все это влезло в 30 МБ. Кстати, при запуске игры пользователю предлагается использовать наушники для большего погружения в приключение.
Парни из Codeminion смогли создать действительно шедевральный продукт, выполненный на высочайшем уровне. Игра однозначно стоит каждого цента из тех $5, что просит за нее разработчик.
Кстати, интересный факт. Ветераны iГейминга, уверен, помнят такой клон Zuma, как Stoneloops! of Jurassica. Это тоже творение Codeminion, которое сейчас, к сожалению, в App Store уже не найти. Причиной тому стала компания MumboJumbo со своей игрой Luxor, которая тоже является клоном Zuma. Она нажаловалась в Apple, что Codeminion использовала ее идеи и вообще является злостным плагиатором. Так и хочется сказать какую-нибудь гадость в сторону MumboJumbo, потому что подобных клонов в App Store уже пруд пруди и по качеству большинству из них очень далеко до Stoneloops! of Jurassica, включая Luxor для iOS. Жаль, что в те времена я еще был на «темной стороне силы» и не успел купить этот раритет.
Геймплей: 5, Юзабилити: 5, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/качество: 5, Общий балл: 5
Источник: