Отсутствие фиксированного графика занятости не лучшим образом влияет на цельность распорядка дел в голове. При этом к электронным планировщикам задач я отношусь не очень одобрительно: в большинстве случаев на заполнение списков и само планирование уходит слишком много времени. Такую точку зрения зачастую разделяют и разработчики ПО. Пример тому — MobisleNotes, простой и менеджер списков дел с приятным интерфейсом.
С самого порога программа рекомендует зарегистрировать аккаунт на серверах MobisleNotes — для «облачного» хранения, редактирования, быстрого обмена и синхронизации всех списков между устройствами, включая Android-девайсы. Делать это необязательно; сама регистрация бесплатна.
Дальше особо интересно: вам предложат протестировать в течение одного месяца. С одним условием: вы опубликуете рекламный твит/пост в Facebook из своего аккаунта. Свежий подход. Сам «платный» аккаунт даёт два преимущества: в приложении появится функция совместного редактирования списков дел и исчезнет и без того редкая реклама.
Принимаем решение и попадаем в основное окно. Интерфейс здесь выполнен в лучших традициях на iPad — разве что нет текстуры искусственной кожи и прочего скеоморфизма. На левой стороне экрана разместились папки и названия списков; вверху расположено окошко поиска по содержанию и полоска контекстных меню; наконец, справа выводятся сами списки дел. В версии для iPhone, левая и правая части занимают всю площадь экрана, а пользователям iPad в портретном режиме доступны те же самые жесты управления меню, как в Почте. Запутаться тут банально не получится.
Добавляются заметки на раз: тыкаем в любое свободное место справа и пишем, что нам нужно купить/сделать/не забыть. Задачи отделяются друг от друга абзацами. Вверху есть любопытный переключатель режима, явно эксклюзив: вводить данные можно либо в виде …
…либо голым текстом без «чек-боксов» — для каких-нибудь объёмных идей. В режиме текста MobisleNotes вообще похож на какой-нибудь блокнот. Тут, правда, не хватает редактирования стиля текста (начертание и шрифт), но это уже придирка к бонусному функционалу.
В верхней панели тоже есть кое-что интересное. Секретные агенты и женатый люд по-достоинству оценят установку на отдельные (или все) списки/заметки. Забывчивым и излишне занятым понравятся Push-напоминания о невыполненных делах и покупках. Готовые списки можно опубликовать в Twitter или Facebook, а также открыть в браузере с постоянной ссылкой:
В этом же браузере (в том числе и на iOS) вы можете на ходу вычёркивать сделанные задачи, такой вот полезный интерактив. Естественно, все изменения отразятся в программе.
В отзывах App Store кто-то пожаловался на вылеты, но я с такими неприятностями не столкнулся. Режим текстовых заметок — вообще интересная фича, «лежащая на поверхности» — странно, что до сих пор ни у кого её не было. В общем, MobisleNotes — это одновременно и менеджер дел, и менеджер покупок, и просто блокнот для идей. Два, а то и в одном. Сама программа без премиум-подписки бесплатна, а заметных ограничений функционала, по сути, нет. Того и гляди, сам отблагодарить захочешь.
iPhone + iPad: Free [iTunes link]
Юзабилити: 4+, Функциональность: 4, Интерфейс: 4+, Вердикт: 4+
Источник: